Найти тему
АвтоКанал

Нельзя глушить двигатель, когда вентилятор работает: последствия

Оглавление

Сегодня я хочу поговорить о том, можно ли выключать двигательную установку, когда еще функционирует вентилятор. Автомобильное сообщество касательно этого вопроса делится на 2 лагеря: в одном считают – можно, а в другом – нельзя. Отсутствие однозначного ответа заставляет более глубоко капнуть эту тему.

Мнение людей, уверенных, что глушить движок можно

Сторонники этой точки зрения руководствуются такими аргументами. В частности, вентилятор у большей части машин запускается при 100-градусной температуре, а отключается – в диапазоне 96-97. Если отключить ДВС, то вследствие завершения циркулирования тосола температура начнет увеличиваться. Предельный рост находится на отметке в 5 градусов.

Столь несущественное повышение не навредит двигателю, т.к. нередки случаи, когда при функционировании температура растет еще сильнее, к примеру, если находиться в заторе либо подыматься в гору. Следовательно, если температура силовой установки пребывает в районе 100 градусов, то бессмысленно ожидать деактивации вентилятора. А если превышает сотню, то нужно подождать.

-2

Точка зрения автолюбителей, считающих, что глушить мотор нельзя

Приверженцы этого убеждения руководствуются такими фактами. В частности, запуск вентилятора свидетельствует о нагреве преобразователя и невозможности охладить его без вспомогательного обдува. При выключении движка прекращается циркуляция охлаждающего вещества, которое не поступает в радиатор. Более того, повышение температуры может вызвать, к примеру, прихват поршневых колец. Хотя не исключены и другие неблагоприятные последствия.

Температура, при которой можно глушить силовой агрегат

Если вникнуть в суть вопроса, то можно выяснить, что правота присутствует во мнении представителей обоих лагерей. При этом по-прежнему нет однозначного ответа на вопрос – можно ли останавливать работу мотора при функционирующем вентиляторе. А нет ответа потому, что все зависит от уровня нагревания двигательной установки. Если автомобиль едет в зной и тащит прицеп, то силовой агрегат основательно нагреется и глушить его нецелесообразно.

Более грамотный вариант – позволить уставшему ДВС поработать на холостом ходу, причем вовсе необязательно ожидать деактивации вентилятора. Запомните: в приоритете температура, а не вентилятор. Температуру его запуска, например, можно откорректировать путем перепрошивки контроллера. Если настроить ее, скажем, на 96 градусов, а на заводской конфигурации стоит 100, то зачем ждать? Главное определить, при каком температурном режиме можно прекращать работу двигателя без негативных последствий.

-3

Может ли пострадать аккумулятор

На определенных транспортных средствах вентилятор продолжает функционировать после того, как силовая установка и зажигание выключены. При этом ток потребления находится на уровне 10 A. Аккумуляторная батарея, которая используется не первый год и имеет сократившуюся вместимость, может получить урон. Если это единичный случай, то ничего страшного не произойдет. Но если систематически глушить преобразователь с действующим вентилятором и преодолевать небольшие дистанции, то недостающий заряд источника электроэнергии может оказаться существенным.

Заключение

Обстоятельства в целом и температура в частности влияют на то, можно ли останавливать работу двигателя или нет. Если транспорт двигается по автомагистрали с высокой скоростью и выполняет остановку, то не рекомендуется сразу глушить мотор. В этом случае не имеет значения работа вентилятора. Более того, даже если вентилятор отключится почти мгновенно после остановки, то выключать движок все равно не нужно.

Необходимо подождать остывания головки, колец и поршней. Дело в том, что при езде с внушительными оборотами двигательной установки происходит сильное нагревание этих элементов и даже если измеритель температуры демонстрирует, что с ней все в порядке, то все равно стоит подождать некоторое время перед тем, как прекратить работу ДВС.

И еще раз подчеркну: в каких угодно ситуациях вне зависимости от температурного режима после сброса оборотов до холостых подождите 10-20 сек. перед тем, как заглушить силовой агрегат.

Авто
5,66 млн интересуются