Сегодня я хочу поговорить о том, можно ли выключать двигательную установку, когда еще функционирует вентилятор. Автомобильное сообщество касательно этого вопроса делится на 2 лагеря: в одном считают – можно, а в другом – нельзя. Отсутствие однозначного ответа заставляет более глубоко капнуть эту тему.
Мнение людей, уверенных, что глушить движок можно
Сторонники этой точки зрения руководствуются такими аргументами. В частности, вентилятор у большей части машин запускается при 100-градусной температуре, а отключается – в диапазоне 96-97. Если отключить ДВС, то вследствие завершения циркулирования тосола температура начнет увеличиваться. Предельный рост находится на отметке в 5 градусов.
Столь несущественное повышение не навредит двигателю, т.к. нередки случаи, когда при функционировании температура растет еще сильнее, к примеру, если находиться в заторе либо подыматься в гору. Следовательно, если температура силовой установки пребывает в районе 100 градусов, то бессмысленно ожидать деактивации вентилятора. А если превышает сотню, то нужно подождать.
Точка зрения автолюбителей, считающих, что глушить мотор нельзя
Приверженцы этого убеждения руководствуются такими фактами. В частности, запуск вентилятора свидетельствует о нагреве преобразователя и невозможности охладить его без вспомогательного обдува. При выключении движка прекращается циркуляция охлаждающего вещества, которое не поступает в радиатор. Более того, повышение температуры может вызвать, к примеру, прихват поршневых колец. Хотя не исключены и другие неблагоприятные последствия.
Температура, при которой можно глушить силовой агрегат
Если вникнуть в суть вопроса, то можно выяснить, что правота присутствует во мнении представителей обоих лагерей. При этом по-прежнему нет однозначного ответа на вопрос – можно ли останавливать работу мотора при функционирующем вентиляторе. А нет ответа потому, что все зависит от уровня нагревания двигательной установки. Если автомобиль едет в зной и тащит прицеп, то силовой агрегат основательно нагреется и глушить его нецелесообразно.
Более грамотный вариант – позволить уставшему ДВС поработать на холостом ходу, причем вовсе необязательно ожидать деактивации вентилятора. Запомните: в приоритете температура, а не вентилятор. Температуру его запуска, например, можно откорректировать путем перепрошивки контроллера. Если настроить ее, скажем, на 96 градусов, а на заводской конфигурации стоит 100, то зачем ждать? Главное определить, при каком температурном режиме можно прекращать работу двигателя без негативных последствий.
Может ли пострадать аккумулятор
На определенных транспортных средствах вентилятор продолжает функционировать после того, как силовая установка и зажигание выключены. При этом ток потребления находится на уровне 10 A. Аккумуляторная батарея, которая используется не первый год и имеет сократившуюся вместимость, может получить урон. Если это единичный случай, то ничего страшного не произойдет. Но если систематически глушить преобразователь с действующим вентилятором и преодолевать небольшие дистанции, то недостающий заряд источника электроэнергии может оказаться существенным.
Заключение
Обстоятельства в целом и температура в частности влияют на то, можно ли останавливать работу двигателя или нет. Если транспорт двигается по автомагистрали с высокой скоростью и выполняет остановку, то не рекомендуется сразу глушить мотор. В этом случае не имеет значения работа вентилятора. Более того, даже если вентилятор отключится почти мгновенно после остановки, то выключать движок все равно не нужно.
Необходимо подождать остывания головки, колец и поршней. Дело в том, что при езде с внушительными оборотами двигательной установки происходит сильное нагревание этих элементов и даже если измеритель температуры демонстрирует, что с ней все в порядке, то все равно стоит подождать некоторое время перед тем, как прекратить работу ДВС.
И еще раз подчеркну: в каких угодно ситуациях вне зависимости от температурного режима после сброса оборотов до холостых подождите 10-20 сек. перед тем, как заглушить силовой агрегат.