Найти тему
Jolly Porky Play

Draugen. Не верьте ничему и никому.

Наткнувшись на данную игры я ожидал увидеть квест, детектив, хоррор. В итоге не получил ничего из этого.

Вы некий молодой мужчина, который в обществе 15 летней девушки (уже вопросы должны возникать)))) прибываете в некую деревню, изолированную от "большой земли", на берегах Норвегии. Имена, названия и прочее значения не имеют. В этом всем, на самом деле , никакого смысла нет. Игра пытается интриговать, втягивая вас то ли в хоррор, то ли в квест, то ли в детективную приключенческую историю. Разработчик вам нагло врет.

Без религии тут не обошлось.
Без религии тут не обошлось.

Прежде всего надо знать, что это игра часа на 3-4. В основном вам предстоит посетить разные локации и дома поселения и его окрестностей. Идут две сюжетные линии явно, и две косвенно. Первая линия - вы ищите свою сестру и последнее письмо от нее имеет адресом данное поселение. Второе - в этом поселении имел место некий конфликт семейного свойства, как раз вокруг той семьи, куда прибыла ваша сестра. Косвенные линии - кто ваша спутница и чем является это поселение на самом деле. Неявные , косвенные линии, и есть истинные. Спойлерить нет смысла. Главное нужно понять, что это скорее рассказ экзистенциального свойства, а главное, что доверять повествованию буквально смысла нет. Все переполнено скрытым символизмом. Само место должно вызывать сомнение и отторжение. Вы должны будете подвергнуть сомнению даже существование вашего собственного персонажа и всего вокруг.

Ваша сестра))))Одежда вашей "сестры"
Ваша сестра))))Одежда вашей "сестры"

Большинство игроков, стримеров, летсплейщиков и обзорщиков проглотили наживку и посчитали явные линии сюжета реальными. Вообще странно, что подобный проект выпустили в свет. Это заведомо запутанная в символизме и психологизме историю. Думаю расчет разработчиков был, что сложность проекта люди в массе своей просто не поймут и упростят максимально. Получится эдакая короткая странная история, большинство проглотят поверхностные суждения и выводы. На деле игра вышла слабой, ибо в ней большинство вопросов просто не должны были быть заданы вообще. Вся игра держится на постоянном обмане и манипуляции игроком. Вас запутывают. Поэтому, конечно, проще принять идею, что вы находитесь в реальном месте и имеет место реальная история-расследование, а психологизм вторичен. Хотя психологизм первичен, ибо сомнение вызывать должно все в мире игры.

Фетиш с рисованием... этот пунктик у "главного" героя добавляет загадочности.
Фетиш с рисованием... этот пунктик у "главного" героя добавляет загадочности.

Документы, мифология,намеки на проклятье и монстров, пропажа (якобы) всех жителей - это элементы хоррора, которые ...в итоге никуда не ведут и остаются не раскрытыми. Игра и не детектив. Вас ведут по истории, а потом вместо логичных итогов окунают в психологические проблемы героя, что обесценивает само расследование. В конце вы вообще просто выбираете из двух вариантов "а что же это было". Вообще обилие выбора в игре...ни на что не влияют по сути. Да и не могло. В мире игры нет не только жителей, в нем нет и однозначного лора и повествования. На месте игроков я бы не спешил с выводами по поводу того, что же все-таки случилось на самом деле. Квестовая составляющая слабая, вы вас игра ведет по пути истории, сами вы мало что делаете.

Без таинственного дома тоже не обошлось
Без таинственного дома тоже не обошлось

Игра нагоняет, точнее, пытается нагнать пафоса, драматизма, порой "экзальтирует"...но скука и недоумение победят ваш интерес. Спасает игру от полного фиаско простота и небольшая продолжительность.

Увы, подача, механики и концовка ставят эту игру в ранг слабых. Можно ознакомится из-за малой продолжительности. Для большинства рекомендовать не могу. Только для любителей жанров квест и интерактивных историй. На моем одноименном ютуб канале есть прохождение игры.