Найти тему

Мнение Православной Церкви о пластических операциях.

Оглавление
Картинка из интернета
Картинка из интернета

Нельзя считать, что мнение Церкви однозначно - запрет. Если пластическая операция нужна для утраченной функции организма и влияет на качество жизни, то и раздумывать не стоит, ведь это будет своеобразный "костыль" для более-менее полноценной жизни. А вот в других случаях лучше прислушаться к мудрости, чтобы не совершить грех по незнанию.

Вот , что на этот счёт думает

Митрополит Иларион: Красота духовная несравнима с физической красотой, которую можно приобрести путем пластической операции.

( в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.)

Е. Грачева: Вне зависимости от того, человек верующий или нет, каждый хочет себе увеличить продолжительность и улучшить качество жизни. Новость печального характера: только в одной Москве и от действий врачей только одной клиники на Троицкой улице с 8 по 23 апреля скончались три пациентки. Это были пластические операции. Следственный комитет возбудил уголовное дело. Есть примеры, когда статистика вообще молчит: очень много случаев, когда так называемых врачей красоты вызывают для процедур на дом, чтобы сэкономить. Здесь мы вообще не знаем дальнейший исход вмешательства, например, потому, что некоторые стыдятся обнародовать негативные последствия этих процедур. Владыка, что бы Вы могли сказать женщине, которая раздумывает над тем, чтобы сделать пластическую операцию?

Митрополит Иларион: Не в каждом конкретном случае ответ будет один и тот же. Если у женщины есть какой-то дефект, который можно легко устранить, после чего она будет чувствовать себя лучше, станет счастливее, то я не вижу препятствий, почему бы ей не обратиться к пластическому хирургу. Но, к сожалению, индустрия красоты сегодня таким образом воздействует на женщин и девушек, что иногда они ложатся под скальпель пластического хирурга совершенно, кажется, без причины.

Например, я разговаривал с одной очень симпатичной девушкой, которой кто-то внушил, что у нее слишком маленький рост, и она решила лечь на тяжелейшую операцию по удлинению ног. Такого рода операции чрезвычайно болезненны, они предполагают многомесячное лежание в постели, потому что сначала ломают кости, потом туда вливают какой-то цементирующий раствор и затем искусственным образом их «растягивают». Последствия такой операции непредсказуемы. Например, человек может остаться хромым на всю жизнь. К сожалению, именно это и произошло с той девушкой. И описанный мной случай не единичный. В подобных ситуациях священнослужитель, я думаю, просто обязан отговорить девушку от хирургического вмешательства в эстетических целях.

Е. Грачева: Но ведь очень часто на хирургическом улучшении внешности женщины, как это ни парадоксально, настаивают их мужья. В том числе мужья, с которыми они венчались. Например, женщина родила ребенка и после этого утратила былые формы, а мужчина хочет, чтобы она вернулась к своему прежнему облику, и разными способами намекает на это, подталкивает ее. А женщина, может быть, и против, но, стремясь сохранить семью, хочет в глазах мужа быть привлекательной.

Митрополит Иларион: Если муж так поступает со своей женой, он совершает большой грех. Думаю, что такие мужья заслуживают церковного наказания.

Е. Грачева: Иными словами, таких мужей можно вразумлять, объясняя, что есть разница между профилактическими процедурами красоты и вмешательством в Божий замысел?

Митрополит Иларион: Святой апостол Петр в одном из своих посланий пишет, что украшением женщины является не плетение волос, а нетленная красота кроткого и молчаливого духа (1 Петр. 3. 3-4). И та духовная красота, которая отличает некоторых женщин, совершенно несравнима с красотой физической, которую можно приобрести путем пластической операции.

Е. Грачева: И, кстати, те мужья, которые настаивают на улучшении внешности жены, обычно сами с годами не становятся ни красивее, ни моложе.

Или вот, что на эту тему говорит священик Глеб Грозовский:

Как Христос воскрес, так и нас воскресит! И все получим преображённое, безболезненное,красивое тело. Не надо торопиться и уподобляться первым людям, которые хотели знать добро и зло. Вероятно, Бог открыл бы им разницу в своё время, но сделал бы это Сам. А человек не хочет ждать.

Не хочет ждать и пытается найти эликсир молодости. Тело стареет и человек не хочет с этим смиряться, потому и прибегает к разным формам ботокса. Но, мы христиане их не осуждаем, а желаем быть и душой и телом вечно красивыми!(сайт азбука.ру)

Информация из источника ИА Взгляд-инфо:

"Беда в том, что блестящая внешняя форма может скрывать убожество внутреннего содержания. И нетрудно заметить простую закономерность: чем беднее внутренний мир, тем вызывающе богаче старается человек украсить себя извне.

Все очень просто: когда женщина, прибегая к косметике или пластической хирургии, до неузнаваемости меняет свое лицо, это означает, что никакого внутреннего лица, никакого «сокровенного сердца человека» (1 Петр. 3, 4) у нее просто нет. И тогда внешняя красота, лишенная духовной основы, превращается в труп красоты. Именно так наш современник философ Александр Секацкий определил находящееся сейчас у всех на слуху понятие гламура.

Отсюда становится ясным ответ на вопрос: чем и до какой степени может «апгрейдить» свою внешность современная православная женщина? Тем и до такой степени, чтобы не потерять собственного лица! Вероятно, уместна и умеренная косметика, и какая-то необходимая пластическая хирургия (например, удаление родимых пятен). Вот только стремление «максимально долго носить «молодой образ Божий» при помощи хирургии – это иллюзия. Кто-то из римских императоров старался сохранить свежесть юных любовников путем кастрации – своеобразной пластической хирургии того времени. Однако через несколько лет их ожидало разочарование: моложавый евнух, несмотря на гладкость кожи и высокий голос, оказывался неприятно не похож на свой собственный первообраз. Точно так же иная престарелая актриса, сохранив точеную талию и подтянутое лицо, напрочь теряет былую привлекательность и очарование. Невозможно дважды войти в одну и ту же реку, и красота, как булгаковская осетрина, не бывает второй свежести.

Однако, в отличие от осетрины, истинная красота – та, в которой ощутимо дыхание духа, не теряет своей свежести. Даже в самой запредельной старости! И каждому, кто заходил в наши православные храмы не как турист и не как хозяин, невозможно не согласиться с замечательным наблюдением петербургского поэта Елены Шварц:

«Вот старушка, церковная соня,

Собирает огарки свечей.

И эта старушка – есть Храм Соломонов!

И даже прекрасней… И он – ничей…» "

Слова красноречивы, убедительны, а выбор за Вами прислушаться или нет, ведь спасение души занятие индивидуальное.