В Советском Союзе мозаику из керамической плитки любили. Именно как украшение городской среды. На мой взгляд это было очень даже неплохо. И особенно интересно, как это искусство родом из дворцов Крита и Византийских храмов таким причудливым образом прижилось в Стране Советов.
Сюжетов была масса. Украшались фасады зданий (как жилых, так и общественных), вывески, входные группы и т.д.
В этой серии постов я бы хотел рассказать об украшении мозаикой подземных переходов города Ростова-на-Дону. Таких переходов несколько, расположены они в основном в историческом центре города и любимы самими ростовчанами.
Подземный переход место проходное. Люди пробегают его, озадаченные маршрутом. Внутри процветает торговля, часть мозаичных панно недоступна. Поэтому в памяти горожанина может быть и такое воспоминание об этой достопримечательности: "Да, знаю, есть такое... но вот что там изображено не скажу".
Предлагаю посмотреть.
В этом посте мы рассмотрим мозаичные панно, расположенные в подземном переходе Центрально Рынка Ростова-на-Дону. Центральный рынок (или Старый Базар) - это без преувеличения сердце Ростова-на-Дону. Этот южный город невозможно себе представить без этого места. Город рос вокруг рынка. Рынок связывал порт и купеческие улицы. На рынке расположен кафедральный собор, а вокруг рынка синагога и старообрядческая церковь. В общем рынок - это для Ростова все. И подземный переход там соответствующий - с паутиной галерей и большим количеством входов-выходов.
В этом посте рассмотрим одну из галерей.
Мозаичные панно на стенах перехода - это берега Дона. Левый и правый.
Без труда угадывается оригинальный силуэт пролетов моста через Дон. Изображена регата.
Отдых на реке разнообразен. И водные лыжи судя по всему были очень популярны и массовы. Даже если вспомнить шлягер того времени, который начинается так: "Вслед за мной на водных лыжах ты летишь..."
Посмотрим, что изображено на противоположной стене.
Мы видим иллюстрацию страды. Привычная уже для мозаичных панно подземных переходов Ростова-на-Дону исключительная детализация. Посредством плитки передаются полутона, игра света и тени.
Рабочие сцены из жизни хлеборобов сменяют сцены работы техники. Комбайны, которые убирали хлеб по всему Союзу, изготавливались в Ростове-на-Дону. А вокруг самого города - бескрайние хлебные поля.
После трудового дня - отдых. Снова безукоризненное внимание к деталям и мастерская реализация идеи художников в плитке.
Продолжение обзора панно подземного перехода Центрального рынка Ростова-на-Дону в следующих постах.
Надеюсь, было интересно!)
Всем добра!