В понятие маркетинга входит целый комплекс методов, задач, действий, все они направлены на определение и удовлетворение потребностей клиентов.
Если кратко, то маркетинг — это извлечение прибыли из удовлетворения потребностей покупателя. А маркетолог — это создатель такого продукта, который будет востребован у покупателя.
Маркетинг нужен любому предприятию, чтобы увеличивать прибыль за счет производства и продажи товаров/услуг, которые нужны потребителю. И отказа от тех товаров/услуг, которые никому на рынке не нужны.
Исходя и этого, можно выделить 4 главные задачи маркетинга:
1. Маркетинг нужен для изучения рынка.
Маркетинг изначально был создан для этой задачи. Исследование рынка позволяет выяснить, чего хотят реальные и потенциальные покупатели. Если компания знает рынок, она может предложить клиентам востребованный товар или услугу. И как следствие, получить прибыль.
2. Маркетинг нужен для отстройки от конкурентов.
Исследование конкурентов нужно, чтобы не потеряться среди сотен фирм, предлагающих почти одинаковые товары и услуги. Если предложение одной компании окажется лучше, она сможет получить больше прибыли. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей клиентов.
3. Маркетинг нужен для планирования.
Если у компании нет строго определенного плана развития своих торговых марок, то результат может быть неожиданным и плачевным. Планирование подразумевает исследование рынка, выбор сегмента, определение целевой аудитории, формирование ассортимента, ценовую политику, методы продвижения и т.п.
4. Маркетинг нужен для управления бизнесом.
Маркетинг вообще сам по себе является технологией управления. Компания выпускает товар, ведет определенную сбытовую и рекламную деятельность, воздействуя на рынок. От этой деятельности зависит наличие покупателей и получение прибыли.
А если у Вас есть собственный бизнес и Вы не знаете как увеличить свои продажи, то наше маркетинговое агенство Start Media полностью проанализирует Вашу нишу и посоветует наилучшие рычаги продвижения.
Наш сайт start-media.net