Найти тему
Нас это касается

Ко Дню рождения Владимир Высоцкого - подборка фотографий, которых вы могли и не видеть

Оглавление

Владимир Высоцкий. Фото

Ко Дню рождения поэта - подборка фотографий. Уже не помню, когда и откуда их брал, да простят меня авторы снимков за то, что не названы их имена. Выбирал не сильно растиражированные снимки. Хотя... в эпоху интернета все становится сильно растиражированным довольно быстро.

-2

Высоцкий, Филатов, Золотухин. Тбилиси, 1979

-3

Высоцкий и Сергей Капица-младший (ведущий передачи "Очевидное-невероятное", упомянутой в песенке про Канатчикову дачу). Москва, 1977

-4

Визит Микеланджело Антониони в Москву, 1976. Фото застолья в мастерской художника Бориса Мессерера. В дальнем правом углу стола - Высоцкий; слева от него - Любимов, справа - Ахмадулина; присутствуют также хозяин Мессерер (слева от  Любимова), итальянский сценарист Тонино Гуэрра (стоит слева), Антониони (сразу за Ахмадулиной), Андрей Вознесенский (второй сидящий справа) и другие

-5

В гостях у Михаила Барышникова, Нью-Йорк, 1977. Володя и Марина прикалываются с советской высоковольтной табличкой.

-6

Авторы альманаха "Метрополь": Высоцкий, Виктор Ерофеев (в центре), Василий Аксенов, Москва, 1979. "Метрополь" - самиздатовский журнал, вышедший в 1979 машинописным тиражом в 12 экземпляров. Среди его авторов были Ф.Искандер, А.Арканов, Ю.Алешковский, А.Вознесенский, Б.Ахмадулина, А.Битов, Ф.Горенштейн и другие. Предпологалось участие Б.Окуджавы, но он отказался, сославшись на членство в партии. Позже альманах размножали с помощью репринта и фотопечати; один из экземпляров был вывезен в США и издан типографским способом. В том же году авторы альманаха подверглись разного рода гонениям, вплоть до исключения из СП. Альманах был запрещен. Высоцкий практически не пострадал: его литературная деятельность все равно не признавалась официально.

-7

Высоцкий и писатель Константин Симонов. Париж, 1977. На вечере советской поэзии в "Pavillon de Paris". На вечере присутствовали также Евтушенко и Окуджава. Вознесенский и Ахмадулина, заявленные организаторами, приехать во Францию не смогли.

-8

Высоцкий в гостях у модельера Вячеслава Зайцева, Москва, 1979. На фото: последняя любовь Высоцкого Оксана Афанасьева (сейчас супруга Ярмольника), Зайцев (между Высоцким и Оксаной), его сын Егор (с гитарой), Иван Бортник (Промокашка в "Месте встречи", на заднем плане справа от Высоцкого) и еще кто-то, кого я не знаю

-9

Галина Волчек, Олег Даль и Высоцкий в театре "Современник", Москва, 1974. В 1970 Высоцкий написал несколько песен для спектиакля "Современника" "Мой остров" (1971). В спектакле песни пел Игорь Кваша. Есть телеверсия спектакля (по-видимому, 1974 года, но точно не знаю).

-10

Высоцкий и Марина в студии Андре Перри в городке Морин Хайтс (около часа езды от Монреаля), Канада, 1976. На фото присутствуют Андре Перри (слева) и звукоинженер Ник Благона. Благона известен работой (в качестве звукорежиссера и продюсера) с многими знаменитыми исполнителями: Bee Gees, April Wine, Nazareth, Rainbow, Иэном Гилланом, Кэтом Стивенсом и другими. В этой студии была записана фонограмма одного из двух лонгплеев Высоцкого, изданных в 1977 во Франции.

-11

Высоцкий в "Диснейленде", Анахайм, Калифорния, США, 1976

-12

В Нью-Йорке, среди студентов Queens College, Нью-Йорк, США, 1979. В зале этого колледжа, а также в Brooklyn College, Высоцкий выступил в рамках турне по американским городам, организованного Виктором Шульманом. По материалам выступления в Brooklyn College вышел единственный прижизненный концертный альбом Высоцкого (он же единственный прижизненный двойной альбом).

-13

Иосиф Бродский и Высоцкий встретились в квартире Михаила Барышникова. Нью-Йорк, 1977

-14

С Андреем Вознесенским, Москва, 1967. В то время Вознесенский входил в худсовет Театра на Таганке, по его стихам был поставлен спектакль "Антимиры" (1965).

-15

Высоцкий и Говорухин, Одесса (?), 1966 (?). В фильме "Вертикаль" Говорухина Высоцкий сыграл свою первую серьезную роль, и впервые исполнил песни своим голосом. "Песня о друге" стала одной из визитных карточек артиста на долгие годы. В дальнейшем Говорухин редко приглашал Высоцкого на большие роли, хотя иногда использовал его песни в фильмах. Вторая и последняя большая роль Высоцкого у Говорухина - "Место встречи" (1979)

-16

С  ресторанным певцом Алешей Димитриевичем, Париж, 1976. Высоцкий и Димитриевич в ресторане и в доме Марины неоднократно пели вместе. По воспоминаниям Димитриевича, в беседах с Высоцким они обсуждали возможность записи совместной пластинки, но не срослось. Некоторые исследователи считают, что "беседы" Димитриевича и Высоцкого переводила Марина, т.к. Димитриевич крайне плохо знал русский язык, и французский Высоцкого тоже практически не выходил за рамки школьной программы

-17

С Карелом Готтом в Доме Творчества Дубулты (Юрмала, Латвийская ССР), 1972. Высоцкий снимался в фильме "Четвертый", Готт гастролировал в Риге.

-18

Высоцкий и Крамаров во время съемок фильма "На завтрашней улице", Юрмала, 1965. И у Высоцкого, и у Крамарова в фильме - роли второго плана.

-19

Актриса Джессика Лэнг ("Кинг-Конг", "Тутси"), режиссер Милош Форман ("Полет над гнездом кукушки", "Рэгтайм", "Амадей"), Володя и Марина. Лос-Анжелес, 1976

-20

С одной из секс-символов советского экрана - актрисой Театра на Таганке Ниной Шацкой, в ее московской квартире, 1965. Чуть позже оба актера снялись в комедии "Саша-Сашенька" (1966, у Высоцкого эпизодическая роль с исполнением своей песни не своим голосом); в фильме "Контрабанда" (1974) Шацкая спела песню Высоцкого. Больше в кинематографе их пути не пересекались

-21

За роялем - американский продюсер Виктор Шульман. Grand Mountain Hotel (известен как "Русский дом отдыха"), Гринфилд Парк, около 200 км от Нью-Йорка, 1978. Через полгода Шульман организовал гастрольный тур Высоцкого по американским городам (Чикаго, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Детройт и др.). Потом пути Шульмана и Высоцкого разошлись: по одной из версий, сыграли роль финансовые разногласия

-22

Высоцкий, Окуджава, Любимов на репетиции спектакля "Работа есть работа", Театр на Таганке, Москва, 1976. Слева - актер Юрий Медведев (Дмитриевич, а не более известный Николаевич), актер и бард Дмитрий Межевич, актриса, хореограф и либреттист Аида Чернова. Спектакль был поставлен в жанре пантомимы под песни Окуджавы. Шел на сцене Таганки восемь лет. Высоцкий деятельного участия в спектакле не принимал. Окуджава и Высоцкий вообще не исполняли песни друг друга

-23

В Варшаве (1973?). На фото, кроме Володи и Марины, присутствуют: режиссер Ежи Гоффман (вверху в очках, в СССР был известен фильмами "Потоп" и "Знахарь"), писатель и сценарист Ежи Беккер (сидит крайний слева), актер Даниэль Ольбрыхский и певица Марыля Родович (оба - справа от Высоцкого)

-24

Высоцкий и Михаил Шемякин. Париж, 1975. Снимок из обширной фотосессии, сделанной в мастерской Шемякина. Некоторые снимки из многчисленных фото были опубликованы в буклетах к дискам "Владимир Высоцкий в записях Михаила Шемякина" (винил - 1987, позже вышла серия и на CD)

-25

День рождения Андрея Миронова в квартире Марины и Володи на Малой Грузинской, 8 марта 1976. Слева от Марины - Кирилл Ласкари (брат Миронова по отцу, танцовщик, хореограф, сценарист), справа от Володи - Лариса Голубкина и, собственно, сам виновник торжества

-26

Среди членов семей работников советского консульства в Торонто, Канада, 1979. В Торонто Высоцкий дал 2 концерта, не считая импровизированного выступления в самом консульстве

-27

С другом детства Михаилом Яковлевым, который является одним из создателей и ранних авторов телеигры КВН. Семьи Яковлевых и Высоцких сначала проживали в коммуналке на 1й Мещанской, а после сноса ветхого дома вместе переехали в одну квартиру на проспекте Мира. Яковлев был старше Высоцкого на 12 лет. Существует мнение, что Михаил стал прототипом Мишки Шифмана из одноименной песни Высоцкого.

-28

Москва, Академия МВД, после выступления перед "академиками", 1979. Слева от Высоцкого - начальник Академии, генерал-лейтенант Сергей Крылов, еще левее, в костюме - зам. начальника Академии, полковник Владимир Статкус. Портрет Генсека прямо над Высоцим впечатляет. Генерал Крылов застрелился в апреле того же года, оставив предсмертную записку: "Нет сил жить. Если у человека убита вера и надежда, он труп. Господи! Как я работал! Как горел, как боролся! И чем благороднее была цель, чем вдохновеннее труд, тем больше ненависть власть имущих. Я оплодотворил своим талантом и фанатичным трудом интеллектуальную пустыню органов внутренних дел… и за все это я плачу жизнью. Это мир рабов, холуев и карьеристов".

-29

Еще один интересный ракурс: товарищ Ленин как бы подпевает Высоцкому. ДК МВТУ им.Баумана, Москва, 1978

-30

Москва, ЦДЛ, январь 1980. Творческий вечер братьев Вайнеров. Высоцкий был приглашен как исполнитель  роли в "Месте встречи". Слева от него сидят писатель Арканов и композитор Геворгян.

-31

На теплоходе "Максим Горький", рейд порта Санта-Круз-де-Тенерифе (Канарские острова, Испания), 1976. В окружении команды теплохода.

-32

Рабат, Марокко, 1976. Во время средиземноморско-африканского круиза на теплоходе "Белоруссия"

-33

Выступление Высоцкого в кабаре L'Élysée Montmartre, Париж, 1977. На заднем плане аккомпанирует на гитаре Костя Казанский, аранжировщих и со-продюсер двух французских лонгплеев Высоцкого

-34

После бурного застолья. Ночь, март 1976

-35

На экзамене в школе-студии МХАТ, 1960. Экзамен принимает народный артист РСФСР, педагог Александр Комиссаров

-36

Высоцкий и Бабек Серуш в Морин Хайтс, Канада, 1976. Бабек Серуш - личность весьма интересная. Немецкий предприниматель иранского происхождения, в 70х практически постоянно проживающий в СССР, бизнесмен и меценат, миллионер, был женат на советской модели и актрисе Наталье Серуш (Петровой). На его даче на Волоколамском шоссе была хорошо оборудованная по тем временам студия звукозаписи, на которой Высоцкий записал цикл песен, вышедший в России на виниле "Моя цыганская" (1992). Злые языки судачат, что Серуш был агентом КГБ, но это ничем не подтвержденные домыслы

-37

Утверждения некоторых товарищей, что Володя в детстве учился плохо, пропускал уроки и вообще был хулиганом, не подтверждаются. По аттестату это видно достаточно ясно. Можно также сделать вывод о том, что гуманитарные предметы больше интересовали Валодю, нежели точные науки.

Добавлю чуть видео

Автор Кир Стомп ссылка на сайт