В российский прокат вышла вторая часть полнометражных приключений барашка по имени Шон. Александр Николаенко рассказывает об удивительной легкости, с которой студия Aardman создает лучшие в мире пластилиновые мультфильмы.
Маленькая ферма. Озорные овцы. Глупый хозяин. Жизнь в британской провинции тянется тихо и безмятежно. Собака караулит загон, петух сидит на заборе, свинья лежит в луже, фермер катается на тракторе. Всё меняется, когда в соседнем лесочке падает летающая тарелка. Гуманоид куда-то сбегает, секретные спецслужбы выставляют оцепление, а воодушевленные рассказами об НЛО туристы рвутся во все уголки провинции.
«Барашек Шон: Фермагеддон» ориентирован на универсальную аудиторию. Он пропагандирует семейные ценности, учит тому, что надо слушаться родителей и не трогать вещи мам и пап без разрешения, только делает это настолько развязно, с таким количеством шуток и отсылок к другим произведениям массовой культуры, что даже взрослому мужчине, когда-то смотревшему «Побег из курятника» на кассете, будет интересно наблюдать за общим безобразием.
Aardman не отступает от давних традиций. В каждом проекте студии прямо или косвенно высмеивается глобальная зависимость от технического прогресса, часто в кадре фигурируют шестерни, валы и прочие механизмы. Самодельный парк развлечений «Фермагеддон», в честь которого назван мультфильм (хотя, конечно, название во многом иносказательно) – вершина и прогресса, и глупости одновременно, и погибнуть он должен от такого же зла – машины, превратившейся в робота.
«Барашек Шон: Фермагеддон» - событие в мире большого кино. Сегодня, когда только две компании в мире занимаются производством кукольно-пластилиновой анимации (британский Aardman и американская Laika), каждый подобный мультфильм по умолчанию выглядит привлекательнее конкурентов нарисованных объёмной графикой. А когда герои пластилиновых миров еще и удачно шутят, такое кино становится торжеством красоты и вкуса.