Найти тему
МЕТАФИЗИКА CНА

Коллективное бессознательное или что спасет мир?

Оглавление

Продолжаем прогнозировать наше будущее.

1- Что с нами в последнее время происходит? Развитие депрессии?

Совсем недавно я не могла объяснить причину такого странного поведения людей, наблюдая всеобщее помешательство, нравственное одичание людей. Почему наработанные веками и годами условия безопасного сосуществования стали рушиться?

-2

Но можно ли уважать или проникнуться состраданием к такому существу, считающего себя разумным, при этом быстрыми темпами загрязняя свою планету - единственную среду обитания?

-3

Можно ли уважать или проникнуться состраданием к человеку, который создавая научный прогресс, в первую очередь создает средства для самоуничтожения? Сколько существует современное человечество, столько оно воюет сама с собой. Созданная система-машина самоуничтожения ну никак не хочет прислушаться к робкому возмущению, благоразумным высказываниям отдельных представителей человеческого сообщества: так дальше жить нельзя.

-4

Или можно говорить о зрелости сознания человека, если совершает необдуманные поступки, приводящие его к глупой смерти? Я имею в виду повсеместное увлечение опасными снимками, селфи. Так и хочется убедить себя в том, что, действительно, наблюдаю всеобщее помешательство. Неужели наше коллективное бессознательное стало диктовать нам такое абсурдное поведение? Но существует ли оно?
Оказывается, действительно существует. И оно бьет тревогу.

О КОЛЛЕКТИВНОМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ

Жизнь преподносит множество примеров влияния коллективного бессознательного. Самый распространенный пример связан с поведением людей в толпе. Толпа мгновенно может стать организованной, единым целым, где общим эмоциональным фоном служит определенная идея. В современных условиях таким объединяющим фактором может стать интернет - сайты определенной тематики, информация.
Но попав под влияние массового психоза, паники, толпа может стать и неуправляемой, привнося в пространство хаос. В таком всеобщем хаосе инстинкт самосохранения притупляется или вообще исчезает, что мы и наблюдаем сегодня. Сегодня все на подсознательном уровне ожидают конца света, мировой войны, гибели цивилизации. И никто из них не догадывается, что своими эмоциональными всплесками формируют определенное пространство, приближая ожидаемое, т.е. прогнозируемую реальность.

Или возьмем другой пример, как идея, зародившаяся в голове одного индивидуума, становится всеобщей. Обычно для описания такого явления приводят пример с обезьяной, которая однажды приняла решение помыть грязный банан. А через некоторое время ее примеру последовала другая обезьяна, проживающая далеко от первой и никогда не сталкивающееся с ней в своей жизни.

И таких примеров можно привести множество. Значит, можно смело утверждать, что существует единое информационное поле приобретенного опыта. На бессознательном уровне им и воспользовалась вторая обезьяна. Тут уместно привести наблюдение, существующее в нашем общем информационном пространстве, что пример заразителен, и обязательно будет подхвачен многими. И не имеет значения, несет он положительный пример или отрицательный, что мы и наблюдаем сегодня в виртуальном пространстве Интернета - всеобщее увлечение опасными кадрами, теша этим свое гиперувеличенное ЭГО.

-5

Иными словами, основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно способно к объединению и состоит из архетипов.
Что такое архетип? Происхождение слова греческое, (arche – начало, pos – образ), чем так хорошо и плодотворно пользовалась античная философия, которая познавала мир с помощью метафизики, но об этом поговорим чуть позднее.

-6

Так вот, однажды К.Г. Юнг предположил, что существуют изначально заданные психические структуры, составляющие так называемое коллективное бессознательное, в основе которого лежит общечеловеческая символика сновидений (вещие сны), мифов, сказок, то есть архетипы общечеловеческого сознания.
Юнг пошел еще дальше в своем аналитическом рассуждении и пришел к выводу, что существует три уровня или три пласта ума:

1-й уровень связан с поддержанием связи между психикой и Эго. Это есть аналитическое состояние ума. Без этой связи человек не мог бы вести свою творческую деятельность. То есть, на основании поступившей информации от органов чувств, проанализировав ее, человек приступает к определенным действия.

2-й пласт или уровень ума содержит личное бессознательное человека. Этот пласт играет роль типа хранилища нашего мозга или это есть закрома нашей памяти о пережитых события или о преднамеренно подавленных эмоциях. Иначе говоря, эта часть ума хранит отпечатки событий и пережитые эмоции личности, ее инкарнационный блок.

3-й пласт и есть коллективное бессознательное, которое по утверждению Юнга, является сердцевиной личности. Именно здесь лежат или расположены все групповые, семейные, национальные, расовые, общечеловеческие и животные архетипы. Поэтому исторические процессы он определял не политическим проявлением, а естественным развитием массовой Души, массовым противоречием роста. Если следовать его теории дальше, то духовные ценности и родовые универсальны, глубоко укоренены в архаических слоях Души каждого. Пренебрежение или нарушение принципов родовых архетипов чревато смертью, вырождением вида, нации.

-7

Жизненная энергия человека, его ум, наталкиваясь на непреодолимое препятствие в жизни, уходит своим аналитическим умом глубоко в подсознание и вытаскивает оттуда архетипы, которые помогают ему выйти из эволюционного тупика, задействуя коллективное бессознательное, например, неожиданно возникает тяга к прошлому, смена образа жизни.
Анализируя наше время, можно смело сказать, что в своем развитии человечество зашло в тупик. В ближайшее время следует ожидать преобразования технической, социальной, экономической и научной мысли. То есть, цивилизация уже достигла предела, дна в своем развитии и если не произойдет эволюционного скачка, не последует новый виток развития, она погибнет. Этого и опасается наше коллективное бессознательное и бьет тревогу.

2-ЧТО СПАСЕТ НАШ МИР?

Так где же выход? В первую очередь в гармонизации нашей жизни, в построении справедливого общества, в отказе насилия личности и общества, в развитии новых технологий.

Продолжение следует...