Найти в Дзене
DIM VIESEL

Германия и Швеция. Выбираем насос охлаждения

Оглавление

Насос системы охлаждения (помпа) весьма востребованная деталь, нуждающаяся в периодическом обслуживании (замены) в автомобиле. В следствии именно его работы охлаждающая жидкость попадает в то место, которое должна охлаждать и уходит к тому где остывает сама.

Самым важным составляющим этого механизма является подшипник. По причине его естественного износа появляется люфт оси, что приводит к повреждению сальников и течи охлаждающей жидкости.

Но для теоретической части существует википедия, а мы детально рассмотрим два конкретных примера, которые приобретают владельцы и рассчитывают на высокое качество.

SKF

Именитая Шведская компания, производящая привода что в сборе, что отдельно ШРУС'ы внутренние и наружные, ролики, натяжные механизмы, всевозможные подшипники (ступичные, подвесные, коробок передач и дифференциалов), насосы системы охлаждения в частности. Является основателем компании Volvo, а так же ближайший конкурент Французской NTN-SNR.

Рассмотрим помпу для автомобилей Volvo с двигателями D 5204, D 5244, B 6284, B 6294 и B 6304.

Упаковка в фирменном стиле, как у всех дорогих брендов. Присутствует стикер с артикулом, указанием места производства и QR-кодом, отправляющим нас на страничку с технической информацией (инструкцией куда ставить и в какую сторону что крутить), так же SKF честно говорит, что в коробке может лежать продукция стороннего производителя.

-2

Внутри лежит помпа, без пакета или защитных крышек, отдельно упакованная прокладка и крепежные болты, обработанные резьбовым фиксатором.

Крыльчатка изготовлена из метала, судя по тому что она окрашена, навряд ли это латунь. Шкив априори будет из метала, поскольку эта помпа работает за счет приводного ремня ГРМ, имеет гравировку - номер (предположительно внутризаводской, поскольку в каталогах не бьется). Область соприкосновения с поверхностью гладкая и ровная.

Отливка корпуса достаточно аккуратная, во всяком случае Stellox'у есть чему поучится у SKF. Имеется отлитое (именно не напечатанное) наименование с артикулом. Техническая заглушка завальцована, а не просто вбита. Между зубьев на шкиве заметны крошки резины (проверка на заводе?).

-5

Предназначение меток для синхронизации с приводом ГРМ мне не понятно (имеет ли отношение положение шкива помпы, к положению ГРМ какое то значение?).

HEPU

Пожалуй более специфическая Немецкая компания, производящая только охлаждающие жидкости очень высокого качества (с всевозможными последними допусками и экологическими стандартами) и насосы системы охлаждения, по качеству сравнимые с оригинальными, в высоком ценовом сегменте (в редких случаях и цепные комплекты ГРМ). Как заверяет производитель на своем сайте, все производство находится в Германии.

Рассмотрим эквивалентную по стоимости с SKF помпу, для автомобилей BMW с двигателями M20 и S14.

-6

Упаковка достаточно простая, зато со всех сторон в изобилии нанесены логотипы с цветами Немецкого флага. Однако кроме наклейки с наименованием и артикулом, на упаковке нигде не найти "made in germany".

Крыльчатка так же сделана из метала и окрашена (судя по толщине отливки это так же не латунь). На отводе вылито клеймо компании "HEPU Germany", что означает "Germany" - неизвестно. В комплекте так же есть прокладка. В этой вариации болты поставляются отдельно.

-8

На муфте наклейка "Geprüft" - Проверено (что проверено и как неизвестно, следов установки нет). Так же заметны следы брызг от сварки, что может помешать ровно установить шкив.

Однако отливка на высоком уровне. Очень аккуратно, разве что заметны небольшие следы от формовки.

-10

С фрезеровкой соприкасающейся части так же все в порядке.

Даже учитывая высокие стандарты Немецких технологий, качество деталей HEPU, в выборе помпы лучше отдать свое предпочтение Шведской SKF, хотя бы по той причине, что они умеют делать подшипники, о которых что то, да известно, чего нельзя сказать о премиальном решении HEPU.

В случае с HEPU присутствует небольшой процент брака (покупатели жалуются на преждевременный выход из строя, люфт шкива, течи сальников). Так же существует еще более малый процент подделок, а проверка подлинности отсутствует (в случае с SKF, определить этот факт вам помогут на сайте).

Автор высказывает сугубо свое собственное мнение для ознакомительных целей и не несет цели разрекламировать ни один из вышеупомянутых брендов.

Делитесь собственным мнением в комментариях, каким фирмам доверяете вы, ставьте палец вверх, подписывайтесь и всем удачи на дорогах!