Как и любая старшая маркетинговая роль, хорошему менеджеру по социальным сетям нужен широкий спектр навыков, позволяющих создавать увлекательный контент, который превращает как можно больше подписчиков в постоянных зрителей.
Если вы начинающий менеджер по социальным сетям, но не знаете, с чего начать, эта статья поможет вам определить основные навыки, которые вы должны оттачивать для успешной карьеры в управлении социальными сетями.
Кто такой менеджер социальных сетей?
Как правило, менеджер по социальным сетям (SMMщик) - это человек, управляющий маркетингом и рекламой в социальных сетях. В объем работы входит, но не ограничивается:
- Планирование стратегия и постановка целей
- Развитие узнаваемости бренда и онлайн репутации
- Управление контентом (включая веб-сайт)
- SEO (поисковая оптимизация) и генерация входящего трафика
- Выращивание лидов и продаж
- Управление репутацией
Менеджер по социальным медиа - высоко мотивированный, творческий человек с опытом и страстью к общению с нынешними и будущими клиентами.
Что же делают менеджеры социальных сетей?
Менеджеры в социальных сетях создают и поддерживают рекламные акции брендов, информацию о компании и маркетинговые кампании для своего бренда в нескольких социальных сетях. Они также отслеживают аналитику в социальных сетях, используя бесплатные или платные инструменты, и отвечают на вопросы и комментарии. Менеджеры социальных сетей ежедневно работают над созданием нового контента для своих компаний, постоянно внедряя инновации, чтобы продвигать новые идеи и форматы и измеряя, насколько хорошо эти идеи работают.
SMMщики могут отчитываться перед директором социальных сетей (в крупных организациях) или руководителем контента или бренда. Они работают с другими творческими группами, такими как отдел маркетинга и связей с общественностью, а также с юридическим отделом, чтобы координировать кампании с текущими инициативами. Ожидается, что менеджер по социальным сетям будет следить за новыми тенденциями и новостями компании и отрасли.
Эта инфографика показывает все задачи, которые менеджер социальных сетей может выполнить за рабочую неделю.
Каждый день менеджер социальных сетей может отвечать за разработку стратегии предстоящего запуска продукта, создание видео, разработку картинок, координацию обмена сообщениями с внутренними коммуникационными командами, запуск платной рекламы и многое другое.
7 навыков, которые сделают вас отличным менеджером по социальным медиа
Теперь, когда вы знаете, что включает в себя роль SMM менеджера, вот некоторые из навыков, которые вам понадобятся, чтобы приложить все усилия в этой роли.
- Копирайтинг
Менеджеры в социальных сетях много пишут, иногда более десятка сообщений в день. Каждая отдельная социальная сеть требует немного другого стиля письма. Linkedin, например, требует профессионального тона, в то время как Facebook более легок и весел. Знание SEO-копирайтинга также полезно. (Подробнее об этом позже!) Вы должны иметь возможность создавать сообщения, которые будут поняты аудиторией вашего бренда и будут способствовать позитивному настроению в отношении бренда. Как объясняет Forbes, ваш менеджер по социальным сетям «будет общаться с клиентами на ежедневной основе - и 99 процентов этого общения будет осуществляться в письменной форме». Некоторые важные типы письма включают в себя:
- Краткое и эффективное написание заголовков
- Захватывающие введения
- Структурирование текста для легкого чтения.
2. Постоянные исследования нового
SMM специалист должен оставаться в курсе постоянно меняющегося мира социальных и цифровых средств массовой информации, чтобы идти в ногу с модным контентом.
3. Знание SEO
Хотя SEO часто считают отдельным отделом в организациях, оно должно оказывать большое влияние на другие сферы деятельности, особенно на контент и социальные сети. На самом деле, согласно Hootsuite, SEO имеет большое влияние на вашу стратегию в социальных сетях. Грамотный SMM специалист знает это и стремится всегда оптимизировать контент в социальных сетях с учетом SEO. Когда вы используете SEO как часть своей стратегии в социальных сетях, вы привлекаете большую аудиторию, что ведет к увеличению числа потенциальных клиентов. Когда вы думаете о комбинировании SEO и социальных сетей, задайте себе следующие вопросы:
- Понимаете ли вы связь между воздействием в социальных сетях и повышением рейтинга в поисковой выдаче?
- Как вы будете продвигать содержание своего блога в социальных сетях?
- Знаете ли вы, как привлечение трафика на сайт вашей компании влияет на доход?
4. Экспертиза в социальных сетях
Это может показаться очевидным, но менеджер социальных сетей должен обладать навыками работы с социальными сетями. И хотя со временем их можно узнать с помощью исследований и экспериментов, если вы стремитесь к работе в крупной компании, вам понадобится несколько лет опыта за плечами. Тип знаний, которые вам понадобятся, включает в себя:
- Знание того, какой тип контента лучше всего работает на какой платформе
- Понимание того, как оптимизировать контент на основе платформы
- Возможность привлечь аудиторию через социальные посты
На рисунке ниже показано, как настроение пользователей варьируется в зависимости от типов контента в социальных сетях.
5. Навыки обслуживания клиентов
Клиенты часто обращаются к аккаунтам в социальных сетях за помощью в ответах на вопросы о продуктах и услугах, и если никто не ответит на эти вопросы (даже по вечерам и выходным!), их впечатления от этого бренда, скорее всего, испортятся. Как объясняет Forbes: «Успешный менеджер соц.сетей знает, что ваше присутствие в социальных сетях - это лицо вашего бренда в Интернете; что все, что они говорят или делают в социальных сетях, является представлением бренда - хорошо это или плохо ».
Вот некоторые статистические данные о важности обслуживания клиентов и социальных сетей из инфографики от Help Scout. Основные моменты включают в себя:
- 86 процентов потребителей перестали вести бизнес с компанией из-за плохого общения в социальных сетях.
- 78 процентов онлайн-клиентов рекомендуют бренд друзьям и другим знакомым после отличного обслуживания клиентов.
- 80 процентов компаний считают, что они обеспечивают превосходное обслуживание клиентов, в то время как только 8 процентов клиентов верят в это.
6. Визуальный интеллект
Хотя большая часть контента, который вы будете размещать в социальных сетях, будет написана, визуальный контент также имеет решающее значение. Правильный рисунок или фотография могут передаваться сотни или даже тысячи раз, и вам необходимо понимать типы изображений, которые хорошо работают в каждой социальной сети. Для менеджеров социальных сетей очень важно иметь общие знания о дизайне, чтобы вы могли создавать визуально привлекательную графику, дополняющую ваши посты.
Видео также является важным компонентом, поэтому, если вы сможете приобрести навыки в этой области, они будут чрезвычайно полезны.
7. Адаптивность
Гибкость важна для любой маркетинговой роли, особенно для управления социальными сетями. Социальные медиа развиваются так быстро, что адаптивность является абсолютной необходимостью. Недостаточно иметь возможность планировать сообщения. Вы должны быть в состоянии опробовать новые функции и изменить ситуацию на основе новых тенденций и постоянного тестирования и аналитики, которые вы должны использовать для своих постов. A / B-тестирование (написание сообщений несколькими способами, с разными изображениями) может помочь вам быстро определить, какие типы изображений и копий работают для вашей компании, а какие - нет.
Изучайте инструменты и технологии, необходимые для решения задач завтрашнего дня!