Найти тему

До Человека расти да расти...

Хочу поведать вам историю немножко веселую, не­множко грустную, немножко смешную, а больше серьез­ную, немножко сказочную, а больше правдивую. Живёт на свете человек. Человек этот - я. Хотя не все так счита­ют. Некоторые говорят:

- До человека тебе ещё расти да расти.

Не буду называть, кто говорит. Сейчас конкретика не в моде. Коррупция, бандитизм, наркомания. Никакой кон­кретики. Коррупция, конечно, чудище, но чудище во пло­ти, то есть узнаваемо: есть лицо, руки и прочие атрибуты узнаваемости. Ну, это я так. Мне точно скажут:

- Не твоего ума дело.

Оно и понятно: мне еще расти и расти до человека. Много, много проблем у этого человека, то есть у меня. Главная из них - учёба, а главнейшая - русский язык. Да, я русский, ну и что из этого?

Океан остаётся океаном, что для русского, что для ин­дейца, что для немца, что для корейца. А русский язык - самый настоящий океан. Широкий, глубокий, бездонный. И богат, и могуч, и прекрасен! Согласен! Но как постичь всё это богатство?! Просто так оно в руки не даётся. Мама говорит:

- Всё трудом достаётся. Мозгами шевели!

Как будто я не шевелю мозгами. Другое дело, как ак­тивно шевелю. Мне кажется, что я гак напрягаю свои моз­ги, аж голова болит, а мама говорит:

- Ты симулянт! Отчего это у тебя голова болит?! За дик­танты одни двойки. Пишешь безграмотно, говоришь... Да разве это речь?! Слушать противно! Речь бедная, коря­вая, ошибок - пропасть! Теперешние школьники - самые настоящие снобы, слепо подражающие друг другу. А на­ши лингвисты ничего не делают, чтобы поднять культуру речи. Вы же продолжаете «совершенствовать» свой школьный жаргон. Знаешь, как ваш язык назвали?

-Как? - спрашиваю я в надежде, что мама успокоится.

-Язык подонкафф. А тебя надо, наверно, к инопланетя­нам отправить. Может быть, они научат тебя правильно говорить.