Хочу поведать вам историю немножко веселую, немножко грустную, немножко смешную, а больше серьезную, немножко сказочную, а больше правдивую. Живёт на свете человек. Человек этот - я. Хотя не все так считают. Некоторые говорят:
- До человека тебе ещё расти да расти.
Не буду называть, кто говорит. Сейчас конкретика не в моде. Коррупция, бандитизм, наркомания. Никакой конкретики. Коррупция, конечно, чудище, но чудище во плоти, то есть узнаваемо: есть лицо, руки и прочие атрибуты узнаваемости. Ну, это я так. Мне точно скажут:
- Не твоего ума дело.
Оно и понятно: мне еще расти и расти до человека. Много, много проблем у этого человека, то есть у меня. Главная из них - учёба, а главнейшая - русский язык. Да, я русский, ну и что из этого?
Океан остаётся океаном, что для русского, что для индейца, что для немца, что для корейца. А русский язык - самый настоящий океан. Широкий, глубокий, бездонный. И богат, и могуч, и прекрасен! Согласен! Но как постичь всё это богатство?! Просто так оно в руки не даётся. Мама говорит:
- Всё трудом достаётся. Мозгами шевели!
Как будто я не шевелю мозгами. Другое дело, как активно шевелю. Мне кажется, что я гак напрягаю свои мозги, аж голова болит, а мама говорит:
- Ты симулянт! Отчего это у тебя голова болит?! За диктанты одни двойки. Пишешь безграмотно, говоришь... Да разве это речь?! Слушать противно! Речь бедная, корявая, ошибок - пропасть! Теперешние школьники - самые настоящие снобы, слепо подражающие друг другу. А наши лингвисты ничего не делают, чтобы поднять культуру речи. Вы же продолжаете «совершенствовать» свой школьный жаргон. Знаешь, как ваш язык назвали?
-Как? - спрашиваю я в надежде, что мама успокоится.
-Язык подонкафф. А тебя надо, наверно, к инопланетянам отправить. Может быть, они научат тебя правильно говорить.