Найти тему
Таня Разумова

Татьяна - это судьба

Приставлена к борщам? https://clck.ru/M3fBM
Приставлена к борщам? https://clck.ru/M3fBM

Хотела написать этот текст вчера, но не успела принести свою ложку к обеду - отвечала на поздравления.

А сегодня подумала, что Татьяны, Танечки, Танюхи - они же навсегда, не только в Татьянин День.

***

В детстве я совсем не любила своё имя.

"Татьяна" казалась увесистой и важной, "Танечка" - слащавой и неискренней, "Танюша" - вот Танюша была хороша.

Чего не скажешь о других поэтических ассоциациях. Например, с борщами. Хотя и знаменитое "дика, печальна, молчалива" - тоже совсем не о нас.

Я встречала Татьян, которые с претензией именовали себя Янами и знакомых, которые называли меня каждый по-своему - кто Татуней, кто Танюсиком. Про рифмы, которые мы клеили друг к другу на работе, даже не буду вспоминать.

Но с моим именем меня примирили тёзки. Особенно одна.

Ту Татьяну, несмотря на приличный возраст и стать, никто не называл ни тёть-Таней, ни Татьяной Петровной. Но никто с ней и не танюшкал.

Выйдя замуж по большой любви, Татьяна жила как многие обитатели маленьких городов с маленькими деньгами - двое детей, работа, огород, заготовки, и - труд-труд-труд.

Средне-русая блондинка, как многие из нас, фигуристая Татьяна к сорока годам, когда я с ней познакомилась, была крепкой женщиной, о которых говорят "соль земли".

Спокойная и самую малость властная (впрочем, никто с ней и не спорил), Татьяна рулила всем: домом, дачей, бизнесом. Ну как бизнесом - в прошлом швея, она наладила маленькое качественное производство постельного белья, где знала все процессы - от раскроя до упаковки - назубок и могла подменить любую мастерицу. Бизнес потихоньку развивался, на жизнь хватало.

Татьяна ценила хороших работников и была внимательна к ним. Увидев в человеке талант, старалась развить его - советовала (и помогала) обучиться, не ошибалась с днями рождения детей и всегда отпускала по нужным женским поводам.

Панибратствовать с ней было невозможно, халтурить - тоже. Синдромом психованной начальницы Татьяна не страдала, но за небрежность и пофигизм увольняла немедленно. Работу у Татьяны ценили даже местные наладчики швейного оборудования - народ пьющий и необязательный.

На работе никто не знал, что происходит у Татьяны дома. А там было не всё гладко.

Тяжело болела свекровь, из двух сыновей один попал в плохую компанию и постоянно попадал в истории, но причиной самых больших огорчений был муж.

Рослый красавчик, мечта всех девок с юности, он ценил Татьяну как гавань, в которой никогда не пропадёт. Хотя сам регулярно пропадал по классической схеме: с друзьями - выпить, с женщинами - развлечься. Всегда возвращаясь обратно к полному заготовок погребу.

Татьяна не скандалила, не выносила сор из избы, и со стороны казалось, что они - идеальная пара. Она - строгая, кудрявая, голубоглазая, и он - на голову выше, с неотразимой улыбкой и вечной готовностью к шуткам. Трезвым Виктор был классный папа и на все руки мастер. Вот только трезвым его можно было застать всё реже и реже.

Шарахнуло их семью в его 42.

Татьяна как раз узнала об измене Виктора - громкой и некрасивой, и собиралась разводиться, но... То ли водка была палёной, то ли организм уже не выдержал - но Виктора разбил инсульт, и он слёг. Кто бросит младенца в сто кило живого веса? Уж точно не Татьяна. Хорошо еще свекровь ушла годом раньше, не увидев болезни сына и развязав Татьяне руки. Как выяснилось - для новых проблем.

Таких историй в нашей жизни - тьма. Сколько женщин тащат как двужильные весь этот воз! Но Татьяна зацепила меня тем, что не жаловалась. Не была терпилой. Оставалась женщиной.

Когда я попала к ней в дом, она сунула мне в руки ножик и тазик - резать салат. Напротив меня лепили пельмени Гошка и Стас. Младшенький Гошка - весело, Стас - мрачно вздыхая. Никому из нас не пришло в голову отказаться и пойти, например, гулять. Татьяна заходила и выходила из комнаты, отдавая распоряжения - не как самодур, но как знающий капитан этой маленькой лодки, которую она уверенно вела по жизни.

После знакомства с Татьяной многие проблемы стали казаться мне пустячными, несущественными. Потеряв любимую работу, я думаю: "Тёзка использовала бы это как шанс". Устав что-то объяснять детям, я вспоминаю, как Татьяна возилась со своим непутёвым Стасом, и-таки вытянула его в люди. Сейчас оба её сына работают, женаты и собираются на даче почти как в "Москве слезам не верит". С той разницей, что папа Виктор за семь лет так и не пришёл в себя.

Невесёлая история. Но, глядя на Татьяну, я изменила своё отношение к нашему имени.

Заметила, что каждой Тане, хоть и хочется побыть иногда беспечной Оленькой или сибариткой Леночкой (простите, девочки, это образно!), все-таки приходится самой вставать за штурвал своей жизни. Лень не прокатывает, нытьё - тоже. В моменты тяжелых кризисов меня спрашивают: блин, ну как тебе удаётся ещё и смеяться? Что тебя держит? В Татьянины дни я думаю - может, имя?

Теперь я точно знаю, что Таньки не унывают и не боятся грязи. Стряхнув с передника брызги проблем, Татьяна берет в руки острый ножик, чистит ведро картошки, режет тазик салата, а после идет наводить красоту - и никто не догадается, что этот пир хозяйка бала организовала собственноручно. Рулить - так рулить, гулять - так гулять.

И с мужчинами у нас проблем нет - такую гавань ценит каждый. А требование у нас одно, простое - не предавай, встань рядом, и полетим по морям, по волнам. Без жалоб и с нашим удовольствием.

Вышло слишком хвалебно? Извините! Танькам тоже хочется похвалиться раз в году. Вчера мне звонили люди из очень разных периодов жизни. Я никогда не обижаюсь, если они не помнят мой ДР, но мне приятно, что почти никто не забывает позвонить в Татьянин день.

И к имени своему я отношусь теперь с уважением.

P.S. Постфактум обновила историю Татьяны. Виктор год назад тихо умер, а еще через полгода она - тоже тихо - вышла замуж. За своего айтишника. Он неплохо наладил продажи её товаров через интернет, и, кажется, у них всё хорошо. Пусть!

Всех Танюш - с именинами, хоть они и были вчера!