Найти в Дзене
Евгений Марков

«Пряничный домик» (семейная сага). Глава 86

«Пряничный домик»  (семейная сага). Глава 86
«Пряничный домик» (семейная сага). Глава 86

По завершении праздника, братья и сестры хотели отпустить молодых отдыхать, но Оксана запротестовала.

– И чего это вы будете тут сами работать? Сейчас это всё, все вместе уберем.

И далеко за полночь они вместе с Сергеем и родственниками убирали с поляны посуду столы и стулья. Потом молодежь собралась погулять на берегу моря, но тут уже Оксана решила, что на сегодня хватит и, откланявшись всем, они с Сергеем отправились в свой «пряничный домик»

– Второй день будем устраивать? – спросил Сергей, помня существующую моду.

– Нет. Хватит с них и с меня, – отказалась Оксана. – В белом платье меня видели, фотографировали. Довольно. Завтра поедем, сдадим костюм и платье обратно в прокат. Заодно и погуляем. Сами, без друзей и родственников.

Летний город встретил их шумом, запахами вокзала, машин, кофеен, и всего того, что составляет существо большого города. Сдав вещи в прокат, Оксана огляделась по сторонам. Они шли по вокзальной магистрали к центру.

– Может, погуляем просто так? Сами. А то я за эти выставочные дни так устала от этой гонки.

– А я привык, – улыбнулся Сергей.

– Ты художник, ты всё время в этом живёшь. Публика, картины, выставки, пленэры… А я женщина, мне все-таки ближе домашняя суета.

– Мне показалось, тебе понравилось быть администратором выставки…

– Ровно на столько, на сколько это нужно было, чтобы заработать денег на наш с тобой праздник.

– Скажи, а ты правда придумала с нашей свадьбой в последний день?

– Правда. Вспомни, нам Ирина подсказала. А сначала, если ты помнишь, я хотела просто всей родне и соседям показать что я, вернее что мы с тобой вместе и что мы что-то можем по настоящему… Я так рада этой выставке и что тебя, наконец, признали…

– А вот этого не надо… Ксеня, никакого признания нет, и будет еще не скоро.

– А как же выставка и всё вот это? – Оксана развела руками.

– Это центр. Центр города. Здесь любая глупость, выставленная на публику, приобретает вид ценности.

– И что? Что мне теперь думать? Я думала, ты теперь большой художник. У тебя картины покупают за полсотни тыщщ…

– Забудь. Слава гостья недолгая и не благодарная. Пойдем лучше в парк погуляем.

– В центральный?

– Ну да. Он как раз по пути.

– Хорошо. Пойдем, только ты мне, пожалуйста, объясни причину своего пессимизма. Почему это ты не веришь, что ты – художник?

– Пойдем, вон туда в кондитерскую под зонтиком, я тебе мороженого возьму.

– Нет, хочу мороженое на колесе обозрения.

– Ладно, – улыбнулся Сергей.

Колесо обозрения в центральном парке не очень высокое. Построенные в последние годы кубических форм небоскрёбы, заметно сократили обзор, но всё + равно вид цветущего города, создает праздничное настроение.

Сергей оплатил пять кругов.

– Здорово! – обрадовалась Оксана, – вот бы кофе ещё сюда. Где-то я видела, кофе продают в стаканах на вынос.

– Ладно. Кофе будет в следующий раз, – ответил Сергей. – Поехали.

– Ну, давай же расскажи свои мысли по поводу выставки, – попросила Оксана, облизывая рожок с мороженым.

Сергей немного помедлил, посмотрел вокруг.

– Понимаешь, я же продавал и продаю картины уже лет пять. Да, они продаются. Люди покупают новые большие квартиры. Кто-то хочет сделать дорогой подарок другу. Но ведь и нашего брата – художника, тоже много. Много тысяч по всей стране.

– И заметь, все живут, – вставила реплику Оксана.

– Не все, – продолжал Сергей, – не все живут продажей картин. Кто-то преподает, кто-то занимается проектной работой. Кто-то как мы с тобой, держит магазин безделушек, чтобы прокормиться.

– Не самая плохая работа, – согласилась Оксана, – но что же тебя насторожило?

– Папа. Он так упорно заставлял меня написать эти большие работы по его идее.

– Ты думаешь, это он – тайный спонсор.

– Не совсем. Я знаю, что тот торговый центр ему задолжал довольно большую сумму за разработку систем вентиляции.

– Это я слышала. Нас пустили с выставкой в счет оплаты его гонорара. Ты думаешь, они не все долги погасили таким образом?

– Я полагаю, что здесь могут быть дела другого уровня.

– Какого?

– Понимаешь, им же нужно сейчас искать новых арендаторов.

– Торговому центру?

– Да. Арендаторов на выставочные площади.

– То есть ты полагаешь, что нас использовали, как рекламу зала?

– Вполне допускаю такой вариант.

– Интересно.

– Интересно было бы узнать, куда дальше попали эти картины? Осели в частной коллекции или их подарили какому-то статусному лицу.

– Как ты любишь всё усложнять, Сережа. Зачем это?

– А на что жить дальше будем? Мы всё спустили на нашу свадьбу.

– Тебе жалко денег?

– Нет.

– Тогда и не ной. Что-нибудь придумаем. У меня идея.

– Какая?

– Пойдем сейчас туда – в галерею и посмотрим, кто и что выставляют сегодня.

– Пойдем, но у нас еще оплачены два круга. Нам еще два раза можно пролететь над городом.

– Хорошо. Поцелуй меня и полетели…

Выставка их удивила, если не сказать больше – ошарашила. Это была выставка батика. Ирисы, лилии, цветы сирени и ромашек глядели со светлых, больших полотен в простых рамах. Сочетания цветов и рисунка производили эффект реальности изображенных сюжетов.

– О, да я знаю автора, – обрадовался Сергей, взглянув на афишу у входа, – это Ирина Сокол. Мы даже можем пригласить её со своими работами к нам в салон.

Картины Ирины в удивительной технике батика, всегда свежи, как будто только сделанные.

– Достигается это тем, что краска, вернее краситель, попадает в ткань белого шелка, и свет, проходя и отражаясь от разных слоев материала, создает это удивительное ощущение, живых тканей, – объяснял Сергей Оксане свойства этой старинной техники окрашивания тканей.

Ирина была тут же. В центре зала она разговаривала с кем-то из посетителей. Увидав Сергея, она приветствовала его взмахом руки.

– Привет, Серёж, – приветствовала она Сергея, когда он и Оксана осмотрев выставку, подошли к ней.

– Привет коллега, – ответил Сергей – как идут дела?

– Пока никак, но я надеюсь. Открылась только вчера. Так что еще есть время.

– Каковы прогнозы? Продажи будут?

– Ты знаешь, мне хозяева зала рассказали удивительную историю, что будто бы на прошлой выставке три картины ушли влет по каким-то бешеным ценам.

– Не таким бешеным, – улыбнулась Оксана.

– Так вы знаете автора? – обрадовалась Ирина

– Еще бы, – опять улыбнулась Оксана, взглянув на Сергея.

– О, так это была твоя персональная выставка? – удивилась Ирина, – поздравляю. И как?

– Нормально, – скромно ответил Сергей, – ты вот скажи, сколько с тебя аренды запросили.

– Ой, много, всплеснула руками Ирина, двадцать тысяч за две недели.

– Ужас! – удивилась Оксана.

– Но так ведь очередь выстроилась сразу же. Мне повезло ещё, я первая записалась.

– Тем художникам предложили такую же цену?

– А куда деваться? Они же мотивируют тем, что место в самом центровом центре, да и газетой хвастаются, что вот мол, какие здесь продажи.

– Ладно, Ир, пойдем вон туда – на четвертый этаж кофе попьем, – предложил Сергей. Об искусстве потолкуем…

– Что-то мне уже домой захотелось, – сказала Оксана после кофе.

– Так пойдем на электричку и поедем.

– Но всё-таки я хочу в одно место еще зайти.

– Это куда?

– Я здесь на Красном видела салон один. Где-то возле ДК «Прогресс».

– И что тебе там?

– А вот что: я недавно свечки ароматические выложила на витрину. А ценник там старый лежал от какой-то безделушки стеклянной.

– Забавно.

– Да. И одна покупательница спросила: «Это цена на свечку?»

– И что?

– И я продала ей эту свечку, и еще две по этому ценнику.

– Ты прям гигант, коммерции.

– Серёж, так я вот что думаю… Давай сейчас купим этих свечек побольше. Упаковок сто. У нас ведь ещё немного денег осталось.

– А дальше?

– Ты будешь спокойно картины писать. Для души, какие тебе нравятся, а я буду ароматические свечки продавать. Так накрутим еще тысяч сто и отыграем деньги, которые мы прогуляли.

– Ты сказала, что тебе не жалко тех денег…

– Тех не жалко, а вот от новых, я не отказалась бы.

– Ладно. Будь по-твоему. Пойдём в салон.