Продвинутое военное сотрудничество между США и Украиной – давно ни для кого не новость. Несмотря на смену первых лиц в Белом доме и в Киеве, оно постоянно расширяется, приобретая новые формы и направления.
Так, например, в наступившем 2020 году на территории Украины пройдёт несколько военных учений с привлечением военнослужащих и военной техники как ВСУ, так и стран Североатлантического договора.
Помимо этого, как пишет Telegram-канал СВАРЩИКИ, из бюджета Украины выделены значительные средства на военную подготовку на территории других стран иностранными инструкторами. Курсы различной специализации будут развёрнуты в Польше, Эстонии, Литве и даже на Ямайке. При этом вовсе не обязательно, что натаскивать «жовто-блакитних» рейнджеров будут исключительно специалисты из этих маленьких (или не очень), но гордых государств, входящих в НАТО.
При этом есть и вещи, на которые следовало бы обратить особое внимание. Например, в Соединённых Штатах Америки будут тренироваться водолазы-подрывники из состава 73-го морского центра специальных операций ВСУ в Очакове Николаевской области. Согласно имеющейся информации,
«американские специалисты в области морской разведывательно-диверсионной деятельности будут преподавать своим коллегам из Сил спецопераций ВС Украины основы и практику проведения диверсий в морских портах, военно-морских базах и якорных стоянках, уничтожения надводных кораблей, судов и подводных лодок, подрыва мостов, плотин, дамб, трубопроводов и кабельных линий связи».
Напомним, зимой 2016 года по личному приказу прибывшего в Киев командующего Силами специальных операций США в Европе генерал-майора Грегори Ленглейла всех украинских боевых пловцов немедленно вернули с донбасского фронта на Очаковскую базу, где диверсионные группы ВСУ отрабатывают проникновение на российские военно-морские базы и вывод из строя ключевых элементов инфраструктуры Крыма. Водолазная школа с учётом опыта королевского британского флота и по стандартам НАТО функционирует также и в Одессе.
Всё это и многое другое свидетельствует о подготовке украинским военным командованием и его наставниками диверсионно-террористических акций в Черном и Азовском морях против России, включая объекты Черноморского флота, гражданской инфраструктуры и морские коммуникации.
Напомним, после государственного переворота 2014 года, воссоединения Крыма с Россией и эскалации вооружённого конфликта на Донбассе, официальный Киев неоднократно заявлял о желательности усиления военного присутствия стран НАТО в Азово-Черноморском регионе. В ноябре 2018 года тогдашний президент Пётр Порошенко и его окружение организовали в Керченском проливе инцидент с участием украинских моряков, надеясь спровоцировать западных партнёров на прямое политическое и (если получится) военное вмешательство. Помимо этого, украинские радикалы неоднократно угрожали, прямо или косвенно, взорвать Крымский мост.
Конечно, на это могут возразить, что власть в Киеве поменялась, пришёл президент Зеленский, а риторика в отношении «московского врага» несколько смягчилась. Однако это вряд ли должно вводить в заблуждение, особенно если понимать реальную степень влияния президента-артиста на военное руководство страны и тем более на такие фундаментальные вопросы, как военно-техническое сотрудничество с Америкой, реализуемое исходя из её геополитических интересов.
На данный момент очевидно одно – Силы спецопераций Украины свою подрывную деятельность сворачивать не намерены, скорее наоборот, и не в последнюю очередь – в акваториях Черного и Азовского морей.