Найти в Дзене
Адвокат Мария

Адвокат не вправе гарантировать клиенту результат. Как же продавать свои услуги?

Недавно прочитала пост у одного SMM специалиста про «боли и потребности ЦА» (целевой аудитории) и обнаружила там крайне интересную мысль:

«Человек покупает не товар и услугу, а решение своей задачи и эмоцию».

Мысленно согласилась с этим, перешла к примерам. Естественно юристов и адвокатов в примерах не было, но был бухгалтер. Человек покупает, не услуги бухгалтера, а спокойствие, что налоговая не даст штрафы и т.д. Логично? Вполне.

Задумалась, провела аналогию со своими услугами. То есть, человек покупает, не юридические услуги, а спокойствие, что он в суде ПОБЕДИТ и т.д.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

И тут сразу вспоминается, что судья принимает решение исходя из того, сего, прочего и своего внутреннего убеждения и усмотрения (обратили внимание, что убеждения и усмотрения вашего адвоката там нет и законом не предусмотрены). ⠀

Ещё вспомнила про Кодекс Адвокатской этики и о том, что мы просто не вправе гарантировать клиенту какой-либо результат. И тут как бы все логично, ведь не мы принимаем решение, мы только как шахматисты пытаемся просчитать партию или как карточные игроки старательно блефуем, когда козырей нет (от слова СОВСЕМ). ⠀

И в воздухе повис неприятный ВОПРОС... Как техники маркетинга применить к юридическим услугам и не нарушить закон? У кого-то есть решение этого уравнения? Коллеги, вам слово!

-2