Найти тему
84,4K подписчиков

Маршрутка как модель нашего общества

1K прочитали
Все фотографии я сделала по пути на работу. Небольшой обзор утреннего Краснодара.

Здравствуйте мои дорогие друзья!

Я добираюсь до работы час. Поначалу это было для меня квестом ,,Успеть на маршрутку". Особенно после того, что прежняя работа была от дома в расстоянии 10 минут на любом транспорте ( все едут в ту сторону).

В 6-45 я выхожу из дома. Жду 60 секунд на переходе. По закону подлости, именно за эти 60 секунд уезжают моя маршрутка, автобус и троллейбус. Только три маршрута едут в сторону моей работы.

Красная и Мира. На этом месте была гостиница ,, Центральная"
Красная и Мира. На этом месте была гостиница ,, Центральная"

Но! О чудо! Через несколько минут после крушения надежд, показалась маршрутка 44.

Именно эти маршрутки до сих пор маленькие микроавтобусы. Они почти всегда переполнены и частенько не останавливаются на остановках.

Я и ещё одна женщина поспешили к открытой двери. Женщина вошла, поднялась с подножки, и тут же развернувшись лицом ко мне, схватилась за поручень, перекрыв мне дорогу в светлое будущее. Её очки стали запотевать. Я стояла на ступеньке. Дверь с звуковым сопровождением стала закрываться вовнутрь.

- Будьте добры, пройдите немного.

Проход был полупустым.

Эта моя безобидная вежливая просьба словно красная тряпка подействовала на эту женщину в очках. Она прямо злорадно обрадовалась, словно ждала мою просьбу.

- Куда я тебе пройду? На крышу что ли?

- В середину салона.

Тут тётка на первом сидении в синем мохеровом берете зашипела - ,,Тише вы, женщина".

Я правда не поняла, кому адресовано было шипение. Но слюни этой тётки долетели до моей шубы. Пришлось лезть в сумку за влажной салфеткой.

Улица Постовая
Улица Постовая

Я ужасная мерзлячка. При минус три я в шубе, теплой шапке (моя дочь отдает мне втихаря все подарки бабушки, со стразиками и блёстками), и в теплых меховых ботинках. Так что, я была в этой маршрутке, словно Гулливер в стране лилипутов! Выше всех в низенькой сорок четвертой.

Краснодарские поймут о чём я. Стразы на моей шапке слепили тётку, которая шипела на меня, но она всё равно смотрела на меня и что-то бубнела.

Мне таки удалось подняться со ступеньки. Женщина в очках была, скорее всего, моложе меня. Хотя.... Её поведение говорило об обратном.

Собор Александра Невского в утреннем тумане
Собор Александра Невского в утреннем тумане

И тут, мужчина встал, и для меня освободилось место. Женщина в очках цикнула, и с нескрываемой за очками ненавистью, посмотрела на меня, когда я уселась, в своей шубе и блестящей шапке. Я поспешила заткнуть уши наушниками и включила на всю громкость свою любимую музыку. Я словно оградилась толстенным невидимым стеклом от этого примитива и хамства.

Это я в сверкающей шапке
Это я в сверкающей шапке

Тина Тёрнер и Эрос Рамазотти пели для меня. Утренний город мелькал за окном.

Я очень наблюдательный человек. Своим цепким взглядом я изучила пассажиров. Начала с тётки в берете и тётки в очках. Заурядные, непросветленые лица, злобно поджатые губы. Остальные пассажиры спали или делали вид, что спят. Другие залипали в смартфонах.

Абсолютная мини - модель нашего общества! А я ведь всего лишь попросила пройти на один шаг.... Была вежлива и мила.

Я смотрела на это с высоты своего мира, растворяясь в музыке и слегка улыбаясь.

Ваша Белая ворона ♥️