Последняя фантазия: Духи внутри
2001, США, Япония
Размах краха фантазий: бюджет $137 млн + $30 млн на рекламу, мировые сборы $85 млн. На каждый потраченный $1 вернулось $0,5
Когда культовая серия игр «Final Fantasy» ждала свою первую анимационную полнометражную версию, мало что предвещало беду. Уникальная и впервые использующаяся технология с фотореалистичными образами людей. Такая правдивая, что зрители часто называют эту анимационную ленту фильмом — мало кому верится, что все эти персонажи смоделированы на компьютере. Невероятной красоты визуализация и зрелищность. Великолепная музыка, звезды на озвучке (Алек Болдуин, Стив Бушеми). Любовь армии фанатов оригинальной линейки игр. И сюда же — 4 года на создание и отличный бюджет, который, правда, к концу съемок еще и превысили. Но что могло пойти не так?
Среди причин громкого провала чаще всего звучит сюжет из разряда «не очень» и общая скучность происходящего. Это довольно странно — встречаются истории и поскучнее, чем в «Последней фантазии», но с более достойной кассой. Скорее всего, дело еще и в экспериментальном подходе к анимации — персонажи выглядят настолько реальными, что даже отпугивают зрителей от экранов. Не бойтесь!
Титан: После гибели Земли
2000, США
Размер убытков: бюджет $75 млн, мировые сборы $36 млн. На каждый потраченный $ 1 вернулось $0,45
Этот мультфильм ценители считают одним из лучших среди тех, что вышли на рубеже тысячилетий. И здесь есть все, чтобы это мнение было оправданно: греющая душу аккуратная традиционная рисовка, современный лихой сюжет про космос и легендарный режиссер во главе — Дон Блут («Земля до начала времен», «Все псы попадают в рай», «Американская история»).
ВСЕ ПСЫ ПОПАДАЮТ В РАЙ И ДРУГИЕ ГРУСТНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
К сожалению, «Титан: После гибели земли» стал его «лебединой песнью», и один из лучших аниматоров прошлого века, внесший неоценимый вклад в мировую мультипликацию, остался не у дел. Почему зрители не шли в кинотеатры? Видимо, после второй «Истории игрушек» всем хотелось еще больше 3D.
Стальной гигант
1999, США
Последствия свержения на Землю: бюджет $70 млн, мировые сборы $23 млн. На каждый потраченный $1 вернулось $0,32
Трогательная история дружбы простого парня с инопланетным роботом (примерно как у Сэма Уитвики и Бамбли в «Трансформерах», только лучше), выполненная в традиционной 2D-анимации, гордо носит присвоенный критиками статус «одного из величайших достижений полнометражной анимации». Оценки мультфильма на всех известных кинопорталах тоже самые высокие, как и позиции «Стального гиганта» во всевозможных сборниках «лучших».
Почему же зрители не пошли в кино? Ответ лежит где-то рядом с судьбой последних мультфильмов Дона Блута. Рисованная анимация — это не модно. А имя Вина Дизеля, который озвучил Титана, на тот момент было почти никому неизвестно. Хорошо, что впоследствии картину все-таки оценили по-достоинству.
Оз: Возвращение в Изумрудный город
2013, США, Индия
Потери от очередного путешествия: бюджет $70 млн, мировые сборы $18 млн. На каждый потраченный $1 вернулось $0,25
Экранизаций книжек про страну Оз (Изумрудный город — нужное подчеркнуть) очень много, и среди них совершенно ничем не выделяется мультфильм «Оз: Возвращение в Изумрудный город». Невысокое качество анимации не оправдывает даже независимый статус создателей — для 2013-го года он смотрится совсем уж никак.
НАШ ОБЗОР МУЛЬТФИЛЬМА «УРФИН ДЖЮС И ДЕРЕВЯННЫЕ СОЛДАТЫ»
Совершенно стандартный сюжет, ряд мрачноватых для детей сцен и полный провал по всем остальным статьям, включая кассу кинотеатров. Кстати, изначально премьеру назначили на 2010-й год — возможно, не стоило откладывать столь скоропортящийся продукт в долгий ящик.
Тайна красной планеты
2011, США
Космический мастшаб катастрофы: бюджет $150 млн + $25 млн на рекламу, мировые сборы $39 млн. На каждый потраченный $1вернулось $0,22
Переходим к мастодонту кассовых провалов — не среди мультфильмов, а среди кинокартин вообще. И для студии Disney, под чьим покровительством вышла «Тайна красной планеты», и для Голливуда в целом это был настоящий удар. Такой болезненный, что продюсеру Роберту Земекису пришлось прикрыть свое анимационное отделение и поставить крест на следующем проекте. Такой суровый, что технологию захвата движений для создания мультиков тоже решили отложить.
ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ПУГАЮТ ВЗРОСЛЫХ БОЛЬШЕ ЧЕМ ДЕТЕЙ
Возможно, это и к лучшему — все-таки визуальное впечатление от оцифрованных актеров остается достаточно жутенькое.
Осмосис Джонс
2001, США
Финансовые последствия болезни: бюджет $75 млн, мировые сборы $14 млн. На каждый потраченный $1 вернулось $0,18
В нашу анимационную подборку проник синтез мультфильма и игрового кино, но его провал был таким эпичным, что было бы несправедливо не упомянуть этого болеющего доходягу. «Осмосис Джонс» — противостояние мультяшных одноклеточных организмов в теле Билла Мюррея. Точнее, его героя. Со всеми вытекающими, выползающими и другими последствиями — и с полным погружением в анатомию человека.
Увы, ряд не слишком приятных моментов, связанных с человеческой жизнедеятельностью, сделал эту оригинальную ленту не очень вкусной для зрителей. Картина вышла и не детской (слишком много тонкостей анатомии), но и не взрослой — битвы с рисованным вирусом никак не способствовали наплыву родителей в кино.
Битва за планету Терра
2007, США
Убытки от военных действий: бюджет $30 млн, мировые сборы $6 млн. На каждый потраченный $1 вернулось $0,2
Перед нами наглядная и грустная ситуация, когда сравнительно качественному и с душой сделанному мультфильму неизвестной студии просто не хватило рекламы. Сходные с «Аватаром» Джеймса Кэмерона мотивы и идеи гуманности, спасение отважным землянином и девочкой-аборигенкой ее гибнущей планеты и непростые моральные вопросы, встающие перед героями. Свежо, увлекательно и по-взрослому, несмотря на юных персонажей.
Графика — пусть немного простовата, но не отталкивающая, смотреть мультфильм не без удовольтсвия можно и нужно. Что же не так? Зрители просто не знали, что это, для кого это и зачем.
Коты не танцуют
1997, США
Сколько потрачено на танцы: бюджет $32 млн, мировые сборы $3,5млн. На каждый потраченный $1 вернулось $0,1
Музыкальная история котика Денни, покорившего Голливуд, до сих пор пользуется большим уважением среди отдельных фанатов. Кассету с данным мультиком нежно вспоминает достаточное количество взрослых ныне зрителей. В конце концов, перед нами действительно изящный и неглупый мюзикл про обожаемых зрителями кошек.