Наверное, каждый из нас когда-нибудь, идя по улице, слышал за спиной смех и думал: "чёрт, надеюсь, это они не надо мной". Как правило, наши опасения в таких случаях напрасны и люди позади нас просто смеются над чем-то своим — но иногда дело их действительно веселит что-то в окружающем мире. И чаще всего это говорит о том, что они... не особо умны.
В принципе существует всего две причины, по которым человек смеётся. Первая — чей-либо юмор. Например, если человек смешно пошутил. Вторая — это стресс, потрясение или шок, которые вызывают особый, нервный смех.
И, кстати, я вас только что обманул — на самом деле это одна и та же причина. Почему?
Потому что само определение чувства юмора гласит, что оно "связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире". Так что всё дело просто в концентрации. Если непонятного слишком много, человек сходит с ума сразу, окончательно и бесповоротно. Приемлемое количество вызовет тот самый нервный смех, и, к слову, этот процесс действительно спасает нашу кукуху — снижает количество стрессовых гормонов (вроде адреналина и кортизола) в организме, а заодно вырабатывает эндорфин — гормон удовольствия. Ну а лёгкие противоречия — это как раз объект обычного юмора, и очень может быть, что он произошёл от тех самых попыток древнего человека не сойти с ума.
Как всё это связано с интеллектом? Напрямую. Интеллект — это в том числе способность анализировать окружающий мир, то есть находить взаимосвязь между объектами и явлениями. Если совсем просто — умные люди больше понимают. Больше понимают — меньше вещей кажутся им непонятными. Меньше вещей кажутся непонятными — меньше поводов смеяться. Условная блондинка предпочтёт заржать, увидев негра в кимоно и парике из блёсток, волочащего "надетый" на ногу унитаз (иначе эта картина сломает её крохотную думалку); условный член Менсы придумает с десяток возможных причин, которые могли привести к такой сцене.
Так что присмотритесь к себе. Если слишком много вещей, которые никогда не задумывались, как шутка, вызывают у вас желание посмеяться над ними — возможно, у меня для вас есть плохие новости.