Найти тему
Научный дозор!

Когда Газпром продолжит строительство Северного Потока-2? Попробуем разобраться.

Вернемся к теме Северного Потока-2. С момента нашей последней публикации прошло совсем немного времени, но уже появилрсь много новых статей на эту тему с довольно странными утверждениями. В них, на основании какого-то глубокого инсайда, говорится, что с через неделю, 1го февраля 2020 года трубоукладочная баржа "Фортуна" продолжит строительство газопровода. Давайте попробуем логически прикинуть, возможно ли это?

Но начнем с шведского инспекционного судна компании MMT Sweden STRIL EXPLORER, которое действительно прямо сейчас работает где-то в районе уложенного участка газопровода. Это судно не бросает никакого вызова Америке, потому что не нарушает ровным счетом никаких санкций. Напомним, санкции в военном бюджете Соединенных Штатов распространяются на "стороны, которые умышленно продавали, сдавали в аренду или предоставляли суда, участвующие в прокладке труб на глубине 100 футов и более". STRIL EXPLORER же - это безобидное судно-инспектор, оно по договору с компанией Nord Stream 2 осуществляет контроль состояния труб, формально в строительстве не участвует, поэтому никакой потенциальной угрозы для Америки не представляет и под санкции не попадает. И вообще оно работает с уже построенными участками газопровода, поэтому в дальнейшей укладке не помощник.

Одинокое судно-инспектор STRIL EXPLORER прямо сейчас.
Одинокое судно-инспектор STRIL EXPLORER прямо сейчас.

В нашей последней публикации мы предполагали, что непосредственно строить газопровод будет трубоукладочная баржа Фортуна, принадлежащая Межрегионтрубопроводстрою (МРТС), а датское разрешение Газпром формально обойдет, используя буксиры с системой динамического позиционирования. Но даже если это правда, то ясно же, что с места в карьер "Фортуна" ничего строить не полетит. Чай она все-таки серьезная баржа, а не девочка 😀 Так что же ей необходимо для полноценного начала работ, кроме разрешения от Королевства Дания?

1) Проектная документация на выполнение трубоукладочных работ, а именно Проект Организации Строительства, Проект Производства Работ или их аналоги. Документация же первоначально разрабатывалась под суда Allseas. Возможно под "Фортуну" какие-то документы уже и переработали, но, вероятно, теперь их нужно еще согласовать с датскими надзорными службами? А ходят разговоры, что поначалу в Газпроме ставку делали на "Академика Черского", так что возможно необходимой документацией для "Фортуны" никто еще и не занимался. В общем, на это уйдет время, причем не один день.

2) Перенастройка логистических процедур при строительстве. До санкций этим вопросом по договору с Nord Stream 2 занималась немецкая компания Wasco Coatings Europe. Но, думаем теперь морской доставкой из порта Мукран придется заниматься самому Газпрому. Надеемся, у немцев хватит смелости не арестовывать в этом порту наши суда-трубовозы. Еще, слава Богу, что все сухопутные операции, включая поставку труб, санкциями разрешены. А то еще пришлось бы и трубу везти из России.

3) Организация всего вспомогательного флота: буксиров, трубовозов, топливозаправщиков и тд. Если мы сошлись на том, что строить дальше будет "Фортуна", то логично ждать прибытия остальных судов, принадлежащих МРТС. Но пока их нет в ближайших портах, например буксир "Duke-2" находится в Нидерландах. Да и вообще в порту Мукран сейчас никаких судов для достройки Северного Потока-2, кроме одинокого буксира-якорезаводчика SMIT KAMARA, бороздящего неподалеку от порта Балтийское море .

-3

4) Нигде не было информации о завершении подготовки дна по трассе газопровода для дальнейшей укладки. Сделана она уже на весь датский участок или нет? Если нет, то и на это уйдет время.

В общем, уважаемые читатели, этот список можно продолжать дальше, но основное, кажется, и так понятно. Не начнут ничего строить до 1го февраля. И до 15го тоже не начнут. К весне, к 1му марта, было бы совсем неплохо начать! Если весенние штормы на Балтике, конечно, не помешают работам. Но подождем! Хочется приятного сюрприза от Газпрома! Пусть они нас разок удивят!

Подписывайтесь на канал, если Вам понравилась статья, также будем благодарны за лайки и репосты через соц. сети.