Вспомнился случай из практики.
Мальчишечка 3 лет каждое утро как только подходил к воротам детского сада плакал и упирался, как бы сообщая, что в детский сад идти не хочет. И вечером повторялось то же самое. Родители его забирают домой, а он отказывается идти. Плачет, а подойдя к воротам, на выходе так же упирался и капризничал.
Было это долгое время, пока родители не обратились за помощью: прояснить и исправить ситуацию.
Ребенок был неговорящий. Так бывает. Произносил только звуки в том возрасте. И понять, что его беспокоит было сложно. Наблюдали за его поведением и обратили внимание, что когда он подходит к воротам своей детской ручонкой указывает на небо, пытается что - то сказать, но произносит звуки, плачет и капризничает, отказывается уходить от ворот детского сада.
Стали с родителями вспоминать, что же произошло когда - либо именно у ворот. И вспомнили.
В период адаптации ребенок шел в детский сад с воздушным шариком. И надо такому случиться. Воздушный шарик выскользнул из рук малыша прямо перед воротами и улетел в небо. Это и расстроило ребенка.
Практически более двух месяцев он пытался об этом донести взрослым. Мама ситуацию исправила: привязала шарик к воротам и пошла забирать ребенка из детского сада. Он как обычно плакал и не хотел идти, пока не увидел на воротах шарика. Восторженно удивленный ребенок был настолько счастлив, что мама пригласила друзей с детьми к себе в гости и устроила праздник шаров.
Слез больше не было. Лишь, подойдя к воротам, иногда малыш указывал своей ручонкой в небо. Родители говорили: да, шарик улетел. И ребенок смело и с бодрым настроением переступал порог детского сада.
Контакт между родителем и ребенком состоялся, взаимопонимание пришло, а всем участникам психологического процесса на душе стало спокойно и радостно.