Смогли бы вы поменяться домами и жизнями с человеком, которого никогда не видели и о котором не знаете практически ничего?! Я — да!
Мой «Отпуск по обмену» начался вчера. Я, по традиции, опаздывала на самолёт и едва успела на рейс «Москва-Осло». Весь полёт я не верила, что решилась на обмен домами и всё это происходит в реальности.
Голубоглазая блондинка с мертвенно-бледной кожей на пограничном контроле тоже в этом засомневалась.
В год я сталкиваюсь с пограничниками минимум раз 20 и уже привыкла к их стандартным вопросам и выучила «правильные ответы на них».
Цель визита — туризм, обратные билеты на всякий случай и адрес места жительства — до вчерашнего дня этого набора хватало.
Ледяным тоном девушка спросила, чей это адрес, будет ли хозяйка квартиры дома и на каких основаниях она проживает в Норвегии. Я не умею врать, поэтому я рассказала женщине по ту сторону окошка правду, что мало знаю про Вику. Напомнила про фильм и воодушевленно посмотрела на неё.
«Что значит у вас нет ее номера и фамилии? А как какие фьорды конкретно вы поедете смотреть? Покажите ваш маршрут!» — мы с пограничником общались на английском, но явно говорили на разных языках.
Вопросы, вопросы, вопросы — я чувствовала давление, прессинг. После — она отвела меня в другое помещение и передала коллегам. И снова вопросы. Спустя 1,5 часа меня всё-таки отпустили и сказали в следующий раз готовить чёткий план поездки.
У меня такого никогда не было. И вряд ли будет. Из-за отсутствия плана, бывало, приходилось ночевать в машине на трассе, или платить за билеты и гостиницы втрое дороже. Но меня это не напрягало, потому что ощущение ветра в волосах и свободы — бесценно. Для меня.
Короче, меня выпустили. Я села в такси, нашла ключ под ковриком, открыла дверь и почувствовала себя героиней любимого фильма. Кстати, ситуация на границе в итоге сделала его лишь интереснее.
Черт побери! То, что всё это происходит в реальности, действительно круто!
🐕💭 «Пффф... мои документы не меньше проверяли. А ещё заставили Иру подписать бумагу, что она не будет продавать меня на территории Норвегии. Конечно не будет. ВВП этой страны не хватит, чтобы оплатить даже половину моего роскошного лисьего хвоста.»