Найти в Дзене
Киносмотритель

Мужская дружба, мексиканские страсти, метафоры ада и чёрная магия. Какие они – новые «Плохие парни»?

Ещё одна отсылочка к старым частям: Маркус снова попортил "Порше" Майка. Вот такая "химия".
Ещё одна отсылочка к старым частям: Маркус снова попортил "Порше" Майка. Вот такая "химия".

Третья часть безбашенного боевика уже с шумом выкатилась на большие экраны. Это точно больше, чем экшен, и понимать это можно буквально: жанрово фильм слегка трансформировался. Не настолько, чтобы разочаровать зрителей медлительностью, но и темп не нарастил. Это было правильным решением, поскольку третья часть отличается, главным образом, драматургией, которую можно отнести к сильным сторонам картины.

"Ну что, в последний раз?",- "В последний раз".
"Ну что, в последний раз?",- "В последний раз".

В третьей части фильма, события которой развиваются уже спустя больше 20-и лет по отношению к части первой, крутые парни, конечно, по-прежнему круты, но с поправкой на прошедшие годы – и это чистой воды старая школа в лучшем её проявлении. Показать крутых парней, которым нипочём ни годы, ни какие-то изменения в жизни – не вопрос. Такого сорта боевиков немало, впрочем, далеко не все из них плохи. Однако куда больше мы доверяем героям, которые спустя годы немного теряют хватку и нюх, причём сами чувствуют это и сожалеют. Вспомним «Смертельное оружие» – в последней части это один из ключевых мотивов.

Есть что отпраздновать - Майк как бы заново родился. Посмотрите - поймёте
Есть что отпраздновать - Майк как бы заново родился. Посмотрите - поймёте

Итак, Маркус (Мартин Лоуренс) уходит на пенсию, где и обретает долгожданный покой. Чего не скажешь о его напарнике – полной противоположности – Майке (Уилл Смит). Он никак не может смириться с тем, что годики берут своё, и не только сила и ловкость, но и эффектное пижонство вкупе с необузданным либидо уже несколько сдают позиции. От этого мы ещё больше проникаемся уважением и симпатией к героям. И даже неисправимый Майке Лоури в какой-то момент осознаёт, что он уже не железный. Кстати, толчком к этому непростому самоанализу послужат события в самом начале фильма. Надо сказать, начало третьей части жёсткое и бескомпромиссное – словно смертноносная пуля мчащийся мотоциклист в чёрном вызывает тревогу и страх.

А вот капитан Говард до сих пор содрогается, если Майку вдруг нужно с ним переговорить...
А вот капитан Говард до сих пор содрогается, если Майку вдруг нужно с ним переговорить...

Что же касается Маркуса, то вырвавшись на долгожданную пенсию, он делает то, что и хотел: смотрит мексиканские сериалы, лежит на кресле, возится с внучком и немного ударяется в религию – даже слегка перегибает, обещая всевышнему, что насилия с его стороны больше не будет.

Естественно, становясь на борьбу с опасными ребятами по ту сторону закона, эти заповеди соблюсти будет непросто, тем паче, что Маркус и Майк, согласно их клятве – всегда вместе, а значит, без жертв не обойдётся.

Красотка, идущая сзади, Рита, переживает за Майка, что не мешает ей испытывать к нему бешенство.
Красотка, идущая сзади, Рита, переживает за Майка, что не мешает ей испытывать к нему бешенство.

В новом фильме Майк встретит интересную женщину – Риту. Неясно, будет ли у них роман, но такую возможность исключать нельзя, тем более, что нам намекнули ещё на одно продолжение. Таким образом, Майк Лоури претерпел ещё одно значимое изменение, по сравнению с предыдущими двумя частями фильма. Забавно то, что здесь Маркус троллит Майка по поводу того, что он тормозит с девушкой (!). Необычно, правда?

Примечательно и то, что в третьей части «Плохих парней» мы столкнёмся с потерями, о которых будем сильно переживать. Это тоже отнесём к достоинствам фильма, поскольку изображение жизни в её динамике и некоей необратимости в третьей части удалось лучше, нежели в предыдущих.

Когда неисправимый товарищ подогнал пушку с запасом, как говорится
Когда неисправимый товарищ подогнал пушку с запасом, как говорится

Жанрово фильм чуть-чуть сдвинулся в сторону триллера, хотя, повторимся, и экшена там хватает, и драмы. Порой на экране разыгрываются такие мексиканские страсти, что только держись, причём не всегда это выглядит как ирония. Некоторые события завязаны аж на первой части – ещё одна отсылка к ностальгическим 90-м.

Говоря о высших сферах, мы коснулись Маркуса, попробовавшего пообщаться с богом. Но на этом разговор о потустороннем не заканчивается. В ряде сцен, в том числе и экшен-сцен, мы явно видим художественные метафоры ада, и они достаточно убедительны, особенно вкупе с диалогами героев на нравственные темы. Огонь здесь – не просто огонь. Местами в изобилии присутствуют тёмные краски и даже чёрная магия, хотя мистики здесь не ждите, а вот сюжетных поворотов, которые предсказуемыми не назовёшь – пожалуйста.

Подробной информации о 4-й части «Плохих парней» пока нет, но и не надо торопить события – насладитесь третьей частью. Она того поистине сто́ит!