Реальность — сложная и, думаю, вы согласитесь, немного относительная штука. Факторов, от которых она зависит, множество — от наличия определенных органов восприятия, надежности памяти, состояния рассудка, дня недели (эта статья была написана вечером воскресенья) и т.д. Поэтому создатели всякой всячины — от кино до книг — так увлечены исследованием темы реальности реальности, извините за тавтологию. И вот на стол легла очередная работа — сериал «Отмена» (Undone) от Рафаэля Боба-Ваксберга, автора «Коня БоДжека».
Скажу сразу: «Отмену» лучше смотреть, ничего не зная о ее сюжете (и трейлер тоже не смотрите). Поэтому, чтобы смотивировать вас к просмотру, сначала уделю немного внимания не истории, а относительно редкому стилю анимации, который используется в сериале и очень ему подходит. А после уже перейдем к старым добрым необоснованным претенциозным рассуждениям для тех, кто уже посмотрел.
РОТОСКОПИРУЙ, ДЕЙСТВУЙ, АДАПТИРУЙСЯ
Техника анимации «Отмены» называется ротоскопингом — она же использовалась в нашумевшем в прошлом году фильме о Ван Гоге. Сначала идет обычный съемочный процесс с актерами, камерами, декорациями, скандалами, интригами, расследованиями и т.д., но потом каждый кадр бережно прорисовывается вручную. Это всегда безумно приятно смотрится в визуальном плане, но мы поговорим о другом: почему ротоскопинг идеален конкретно для «Отмены».
Этот сериал мастерски играет со зрителем и его восприятием того, что реально, а что — нет. Ротоскопинг очень в этом помогает в плане ощущений. Его сила в противопоставлении того, как выглядит видеоряд и на что он способен. На взгляд все довольно реалистично, в некоторых моментах даже возникает мысль, что художникам было лень прорисовывать кадры полностью и некоторые места остались в первозданном ненарисованном виде. Воспринимается это все соответственно — мозг отчасти думает, что все реально и в live action.
Но потом начинаются такие визуально замысловатые сцены, что они вырывают зрителя из кресла и уносят в направлении ОТ реальности. Мы можем долго восхищаться тем, какие умные переходы между кадрами и сценами придумали создатели, насколько исчерпывающе воспользовались возможностями ротоскопинга и как профессионально вплели его в сюжет и повествование. Но главное тут, по-нашему, это то, как ротоскопинг может прыгать между тем, что кажется реальным, и тем, что максимально далеко от реальности, законов физики, пространства и времени. С помощью этого создатели умудрились запутать восприятие зрителя, что делает его более восприимчивым (тавтология уместна!) к тому, о чем повествует сериал.
И тут у нас сейчас такой плавный переход к рассуждательной части и предупреждение о дальнейших СПОЙЛЕРАХ!!!
Галопом по смыслу
Во главе истории Альма (Роза Салазар «Алита: Боевой ангел», «Птичий короб») — циничная, агрессивная девушка, вроде не одинокая, но в своем пузыре, возможно, из-за глухоты, и оттого страдающая, депрессивная личность. Узнаваемая. Она из тех, кто раздражает постоянным своим резким мнением, врезающимся в стройный ряд типичных и устаканенных суждений. Такой ершистой она предстаёт вначале истории. Дальше, когда сюжет свернулся в круассан, то характер сгладился, чтобы мы сосредоточились на взаимоотношениях с трагично умершим отцом (Боб Оденкерк «Лучше звоните Солу»), на остроте перемещений во времени, на креативе. Характер словом не распылился, а тихо ждал, чтобы проявиться в конце. Было жёстко моментами. Опять же, нюансы человеческого общения, согласие на ложь, — словно игнорируются. Это раздражает, но делает персонажей объемными.
Так о чем же настолько концептуальный сериал? О взрослении.
Конечно, есть и другие смыслы, многослойность делает шоу интересным. Как матереет Альма, как изменяются её взгляды, как всплывают огорчение и страхи, как она с этим боролась или нет, ее глубокое погружение в детектив, в фильтрацию, все это делает сериал Отмена эффектным зрелищем. А уж высказывание отца — «порой счастье — это способ сбежать от реальности» одна из лучших фраз, она вытаскивает из комфорта резко и бесповоротно. Не пропустите.
Спасибо, что вы есть и вы есть на этой странице), ставьте лаки, оставляйте свои комментарии, и конечно подписывайтесь, и будут вам всем лучи добра!
Возможно, Вас заинтересуют эти работы
А что вы знаете о страхе? Пять самых страшных произведений Стивена Кинга.
Давайте раз и навсегда решим, Леонардо ДиКаприо в "Начало" остался во сне или нет
Фильмы из 2019, которые Вы могли пропусть, а зря!
Мультисериалы, которые будут смотреть и взрослые и дети.