Найти тему
Тимофеева Наталья

Метро Неаполя нас удивило

В неаполитанском метро поначалу не так просто разобраться. Готовясь к путешествию в Неаполь я читала, что на разные линии метро требуются разные билеты. Купить проездной на неделю, как в метро Рима, например, не получится. Даже в отеле в день приезда нам советовали покупать разовый билет или билет на день. Почему так, мы поняли быстро, но было бы спокойнее знать обо всем заранее.

Рассказываю, как мы ездили на метро в Неаполе. Отель наш располагался между станциями Толедо и Университет (Universita). Обе они относятся к первой линии.

Станция метро Толедо считается самой красивой в Европе (просто те, кто так считают, в Москве никогда не были :))
Станция метро Толедо считается самой красивой в Европе (просто те, кто так считают, в Москве никогда не были :))

Вот еще несколько фотографий станции метро Толедо:

А это интерьеры станции метро Университет:

Впрочем, воспользоваться этими станциями нам удалось всего несколько раз. 14 января на наземном участке первой линии столкнулись три поезда, несколько человек пострадали. Эту печальную новость мы узнали утром за завтраком по телевизору. В результате несколько станций из-за аварии закрыли аж на четыре дня. В Москве с последствиями более серьезных аварий справляются гораздо быстрее.

Закрытая станция Университет
Закрытая станция Университет
Закрытая станция Толедо
Закрытая станция Толедо

Мы побывали на нескольких станциях первой линии.

Станция метро Музей (Museo) – одна из станций с музейным оформлением. При строительстве метро находят фрагменты построек, часть из них сохраняют и демонстрируют.

Станция метро Гарибальди первой линии находится рядом с центральным железнодорожным вокзалом на одноименной площади.

Все эти станции новые и симпатичные. Во всех есть лифты. Обычно народ с поезда сразу спешит к лифтам, потому что подъем на эскалаторах занимает довольно много времени. К тому же местами на этих новых станциях есть довольно высокие лестницы без эскалаторов.

Лестница на станции Музей
Лестница на станции Музей

Ну а рядом с эскалатором, идущим вверх, у них обязательно обычная лестница, ведущая вниз, и не коротенькая. Неаполитанцы – люди привыкшие к ступеням, у них очень много улиц-лестниц, так что для них это обычное дело, а для нас непривычно, в нашем метро нет длинных лестниц без эскалаторов.

А потом мы поехали в Поццуоли на метро 2-й линии, а возвращались оттуда на метро 6-й линии. И это уже совсем другое метро. Во-первых, встречающие у входа сотрудники сразу сказали, что наши билеты (для метро первой линии) не подходят, и надо купить новые в журнальном киоске напротив, а потом их закомпостировать в валидаторе (как при посадке на электричку). Во-вторых, до Поццуоли билеты стоили дороже.
В-третьих, ходят туда совсем другие поезда, больше похожие на наши электрички.

Вот так внутри выглядит вагон поезда, идущего по 2-й линии в Поццуоли
Вот так внутри выглядит вагон поезда, идущего по 2-й линии в Поццуоли

Все это неединообразие и неудобство для пассажиров происходит оттого, что разными линиями метрополитена Неаполя владеют три разные компании.

Схема метро Неаполя
Схема метро Неаполя

Просто в одну сеть объединили все имеющиеся в городе линии электричек, метро и фуникулеров. Подробности про каждую линию можно узнать здесь.

В Поццуоли проходят две линии, на 2-й линии станция называется Поццуоли Сольфатара, а на 6-й линии – Поццуоли-Ферровия-Кумана. Возвращались мы по 6-й линии. Станции этой линии все изрисованы граффити, поезд нам попался тоже на редкость изрисованный и с минимумом сидений.

Проехали мы на этом чудо-поезде около 10 км и прибыли на станцию Монтесанто.

Станция Монтесанто. Есть и современные поезда приличной наружности. Это пересадочная станция. Здесь можно перейти на три другие линии и на фуникулер
Станция Монтесанто. Есть и современные поезда приличной наружности. Это пересадочная станция. Здесь можно перейти на три другие линии и на фуникулер

Так выглядит площадь Монтесанто:

Площадь Монтесанто. Здесь видна дорога фуникулера, по которой можно подняться от станции Монтесанто на холм Вомеро и дойти до замка Святого Эльма
Площадь Монтесанто. Здесь видна дорога фуникулера, по которой можно подняться от станции Монтесанто на холм Вомеро и дойти до замка Святого Эльма

Фуникулеры – отличная штука для города с большими перепадами высот.

Станция Августа (Augusteo) другой линии фуникулера, которая тоже ведет на холм Вомеро. Эта станция находится почти в самом начале улицы Толедо, в 300 метрах от пощади Плебисцита
Станция Августа (Augusteo) другой линии фуникулера, которая тоже ведет на холм Вомеро. Эта станция находится почти в самом начале улицы Толедо, в 300 метрах от пощади Плебисцита

Несмотря на жуткие граффити и местами старые поезда, в вагонах не грязно, ездить вполне можно.

Сейчас весь центр Неаполя перерыт и огорожен заборами, идет строительство новых линий и станций метро.

На полотнах, натянутых на строительных заборах, написано, что строится лучшее в мире метро:

Обещают построить лучшее в мире метро
Обещают построить лучшее в мире метро

В общем и целом метро Неаполя нас хоть и во многом удивило, но вполне устроило. Можно недорого добраться куда угодно. А будет еще лучше.

Список всех статей про наше неаполитанское путешествие здесь.

Все фотографии из семейного архива.