«Не знаю, почему, я все время стеснялся, когда меня представляли „критиком“. Все казалось, что занят чем-то другим, менее прикладным и сиюминутным. Ну, а теперь перечитал эти несколько статей и вижу, что „диагноз“ был верен. Как все критики я не доверял слову, рожденному одним чувством, одной интуицией, и потому не был поэтом. Как все критики, я не доверял чистой мысли, жалея приносить ей в жертву сопротивляющееся сердце, и потому не был философом. Как все критики, я торопился договорить предложения до точки, не оставляя ничего на догадку и сердечное сотворчество читателей, и потому не был прозаиком…»
Вы когда-нибудь задавались вопросом – что для вас самое привлекательное в людях. Я спрашивала себя, но не всегда находила ответа. Лишь когда я получила определённый опыт общения, только тогда я осознала, что так манит меня к некоторым людям. Меня привлекают люди сильные, меня привлекают люди, излучающие тепло.
Я впервые увидела Валентина Яковлевича лет 5-6 назад. И с тех пол видела каждый год на дне фронтовой поэзии, который проходит в месте, в котором я живу, в Борках.
Первые годы я не очень-то задумывалась о том, какой это человек, насколько он силён, насколько чувствуется его мощь. С самого начала для меня это был милый дяденька с бородкой и безумно добрыми глазами. Он внушал доверие. Казалось, позови он любого ребёнка куда-нибудь с собой и каждый согласится.
И лишь со временем, прочитав его интервью, узнав о нём больше, вслушавшись в каждое его слово, я поняла, что это за человек. Не многие знают о тяжёлой судьбе этого человека. Он до шести лет жил в погребе, так как дом у семьи Курбатова отобрали. После, условия его жизни не были лучше, в городе Чусовом на Урале он жил в бараке. У него была простая рабочая семья, ничем не отличающаяся от других, отец неграмотный, книг в доме не было да и средств на их покупку тоже. Удивительно, как при таких обстоятельствах, человек в дальнейшем приобщился к литературе.
Валентин Яковлевич говорит «я занимаюсь тем, чем должна была заниматься она». Эти слова направлены на мать Курбатова – Василису Петровну, женщину, закончившую всего два класса, но при этом пишущую стихи. Валентин Яковлевич отзывается о её творчестве так: «она писала стихи, очень смешные и трогательные». Я думаю, что критик всем сердцем сожалеет, что его мать не смогла получить должное образование, а ведь если бы она это сделала, то тогда могла бы стать, возможно, писательницей.
Очень интересной оказалась ситуация, из-за которой Валентин Яковлевич остался в Пскове. Просто поезд, на котором он ехал из Санкт Петербурга в Львов, сломался именно в Пскове и должен был там простоять часа четыре. Но в итоге Курбатов «остался тут на всю жизнь!».
В этом году из-за занятости в школе, я не смогла попасть на день фронтовой поэзии, для меня это было очень грустно, действительно грустно. Я привыкла быть там каждый год. Вы и представить себе не можете, насколько это теплый и светлы день, наполненный невероятными эмоциями. Я очень давно мечтаю там выступить, прочитать стихотворение, но боюсь даже предлагать свою кандидатуру, ведь я никак не могу стоять наравне с прекрасными писателями.
Поэтому для меня было одной из самых хороших новостей за эти пару месяцев узнать о том, что в Пскове нас приглашают на встречу с Валентином Яковлевичем. Он презентовал свою книгу «Пушкин на каждый день», отвечал на наши вопросы, читал стихи. А я сидела, не сводя с него глаза и слушала всё, что он говорил, каждое слово. Это было прекрасно. Хотелось бы как можно больше таких мероприятий. Светлых, тёплых и важных для души, для сердца.