Найти в Дзене
Звук Жизни

Как Василий в лес за грибами ходил. Часть 2.

Дожили! Чудится всякое, уже с листьями разговаривать начал. Пиво что ли такое хмельное? Да вроде не пьяный. Василий покрутил головой, слегка испугался, встал и хотел выходить из леса, подняв два пакета с грибами. Других пакетов рядом уже не было. Вон и банка, которую вешал для ориентира. Всё правильно иду - недалеко до машины. Подожди, а где вторая банка? Спросил сам у себя. А где палка? «Я здесь!», услышал Василий где-то под ногами, и точно – вот же она, потянулся было, но вдруг изогнулась палка и уползла за ближайшее дерево, даже цвет изменился. Ух ты! Вот и змея! Хорошо, что сапоги длинные надел, не так страшно. Но где тогда палка? А где вторая банка!? Первая вон висит. Или это вторая? А где тогда первая? По правой руке кто-то похлопал. Это гриб из пакета: «Откуси еще! Лучше будет!». Микроскопический остаток сознания подсказал, что делать этого не надо. Василий не знал что вообще делать, куда идти. Он видел разные фильмы про наркоманов, там показывали, как пол начинает крутиться и т

>>> часть 1

В глазах всё закружилось, хорошо, что сидел, а то бы упал.
Дожили! Чудится всякое, уже с листьями разговаривать начал. Пиво что ли такое хмельное? Да вроде не пьяный. Василий покрутил головой, слегка испугался, встал и хотел выходить из леса, подняв два пакета с грибами. Других пакетов рядом уже не было. Вон и банка, которую вешал для ориентира. Всё правильно иду - недалеко до машины. Подожди, а где вторая банка? Спросил сам у себя. А где палка? «Я здесь!», услышал Василий где-то под ногами, и точно – вот же она, потянулся было, но вдруг изогнулась палка и уползла за ближайшее дерево, даже цвет изменился. Ух ты! Вот и змея! Хорошо, что сапоги длинные надел, не так страшно. Но где тогда палка? А где вторая банка!? Первая вон висит. Или это вторая? А где тогда первая?

По правой руке кто-то похлопал. Это гриб из пакета: «Откуси еще! Лучше будет!». Микроскопический остаток сознания подсказал, что делать этого не надо. Василий не знал что вообще делать, куда идти. Он видел разные фильмы про наркоманов, там показывали, как пол начинает крутиться и трансформироваться, приобретая причудливые формы, но тут такого не было, опавшие с деревьев листья спокойно покрывали землю, лежали ровным слоем и просто дышали синхронно, почти в такт надоевшей мелодии, которая опять крутилась в голове. Лесной ковер жил своей размеренной жизнью, он ничего не боялся, не таился, как потенциальная жертва. Волны расходились в разные стороны и затихали где-то там далеко за деревьями. Василий начал приседать в такт волнам, но в противофазе, казалось так гораздо легче сохранять равновесие.

Хорошо, сначала найду первую банку, я примерно помню, как выглядело то место. Поблескивая, банка была хорошим ориентиром. Продолжая приседать в такт ковру из листьев, Василий уверенно добрался до банки. Да, это была именно первая, характерная вмятина была только на ней. Ну да, а пакеты то забыл, придется возвращаться. Как на лодке, Василий быстро вернулся к пакетам, они вальяжно раскачивались, держа друг друга за руки. Вот молодцы, какие, не потерялись! Теперь обратно к банке. Странно, но она, кажется, отдалилась, видимо течением сносит. Василий взял на руки пакеты, как детей маленьких прижал к груди и пошел. Ноги проваливались сквозь листву (которая, раскачиваясь, доходила порой чуть не по пояс) и вязли в мокром песке. Идти тяжело. Один из грибов постоянно теребил Василия за нос, щекотно, а он еще и смеется, подмигивая. А ведь и правда, надо листьев пожевать! Это же зелень, это витамины, хуже не будет! Василий опустил пакеты на землю, придерживая их ногой, чтобы не унесло, сорвал пару листьев с ближайшей ольхи. Съел, горькие, совершенно невкусные, может и ядовитые, бабка же говорила, что хорошие - не горькие. Надо срочно другое дерево, вот рядом какое-то и листья какие красивые, красные, сочные и на вкус как апельсин, наверняка полезные.

Проходящий мимо медведь безысходно махнул рукой и, не глядя в сторону Василия, пошел дальше. Потом повернулся, будто что-то вспомнив, но снова махнул рукой, развернулся и исчез за деревьями. Хоть бы дельфин попался. Дельфины любят людей и всегда помогают им выбраться на берег. Но попадались какие-то окуни с отвисшими от удивления челюстями и выпученными глазами. Где-то недалеко большой кит бил хвостом по воде, но не приближался. Нет, это не кит, это поезд! Железная дорога ведь за болотом! Значит мне в другую сторону! Василий побежал, потом поплыл, потом просто лег на спину, ведь течение было прямо к берегу, зачем напрасно уставать? Над головой проплыла банка. Интересно – это вторая или первая? А где пакеты? Василий закрыл глаза, надо отдохнуть. Покачиваясь на листьях, незаметно уснул.

Открыв глаза, Василий услышал выстрелы. Стреляли где-то недалеко. Значит охотники рядом, они помогут. Василий приподнялся и начал вставать, листья на земле уже не качались, а земля стала такая же твердая, как и раньше. Ха! А стреляют, кажется, в мою сторону! Василий еще немного приподнялся, думал закричать, но тут увидел медведя с ружьем! Он палил, казалось, без разбора, просто поливал очередями куда ни попадя. И тут их взгляды пересеклись. Выстрелы прекратились. Оба смотрели друг на друга с недоумением и настороженностью. И если Василию было чего бояться, то он отчетливо понимал, что медведь тут в более выигрышной позиции. Что делать, что делать? Где пакеты? Где банка? Что делать? Почему нет красных листьев? Где банка?

И тут медведь жестами стал показывать, мол, проваливай. Машет так рукой, будто отгоняет. Василий не поверил, всё еще находясь в оцепенении, беспорядочно пытался сообразить с чего начать. Медведь тем временем наставил ружье. Кажется, если бы он умел материться, то зайцы и белки оглохли бы в радиусе нескольких километров, но медведь, молча, опять показывает «беги, дурак, беегиии!» Вариантов нет, надо бежать. Куда? Понятно, что не на медведя, но почему прямо от него, а не вправо или влево? Где банка? Василий просто побежал. И только сейчас он заметил, что стемнело. За деревьями были просто еще деревья и темнота. Куда ни глянь – деревья и темнота. Беги… Под ногами то и дело хрустели красивые грибы, но собирать их уже совсем не хотелось, наплевать и на те два пакета, выбраться бы теперь. Василий оглянулся, никого не было видно, не успев повернуться обратно, со всего хода приземлился на капот своей машины, чуть стекло головой не пробил. Вот это да! Совсем с другой стороны вышел - я ведь всегда разворачиваю машину в направлении выезда! Трясущимися то ли от страха, то ли от усталости руками открыл дверь, прыгнул в машину. Как же неудобно в сапогах! Но не до мелочей, надо срочно уезжать! Двигатель быстро завелся, поехали. Опять слышны выстрелы…

Василий плохо запомнил, как доехал до дома. В окнах уже горел свет, жена затопила печку и что-то там хозяйничала. Немного задержавшись в машине, Василий сосредоточился, собрался с силами и пошел домой. Жене сказал, что сломалась машина и поэтому так долго, а грибов еще нет в лесу, рано, тепло еще для них.

Вот и дома!
Вот и дома!