1. Подбор спикеров. Исходить нужно из особенностей рынка. К примеру, для Москвы билет на форум за $100 это считай даром, а для Минска это серьёзные деньги к которым относятся как к инвестиции. Поэтому «водолеев» и «инфо-бизнесменов» здесь встречать стоя никто не будет, что подтверждается опытом организаторов. Минчанам нужны практики, которые рассказывают про собственный опыт и дают конкретные рекомендации по проблематике участников. Кстати такая же тенденция наблюдается и в Москве уже.
2. Имя. У спикера должно быть имя, или у его книги, или у его компании, или у его статуса ( миллиардер, олимпийский чемпион и т.д.), репутация в конце концов.
3. Переговоры со спикерами. Спикеров вы можете подобрать каких угодно, но загвоздка в том, что зачастую «практикам из бизнеса» или именитым товарищам не интересно выступать или просто график не позволяет. И как назло, самые подходящие могут бояться самолетов или принципиально не посещать СНГ (среди американцев таких немало). Однако ко всем можно найти подход и вот парочка приемов, которые работают:
А) Узнайте, что ему нужно в рамках его зоны интересов и дайте ему это. К каждому человеку можно найти подход: организация встречи с лидерами местного бизнеса, гастрономический тур по местным ресторанам, экскурсия по достопримечательностям. Подумайте что предложить супруге или детям спикера-шопинг тур или местный аквапарк могут заставить спикера передумать и приехать к вам!
Б) Узнайте, чего ваш потенциальный спикер может опасаться и лишите его этих страхов. Найдите знакомого в его окружении кто, может вас порекомендовать (шикарно работает) или быть может человек боится большой аудитории. Тогда предложите ему формат интервью и заранее вышлите вопросы - человеку не о чем будет волноваться и он примет ваше предложение. Быть может человек думает, что логистика ляжет на его плечи - найти понять, что вы все организуете.
В) PR. Публикации спикера в местных СМИ могут помочь его делу или добавить подписчиков в инстаграм. Каждому свое.
Как только вы поработаете со страхами спикера и дадите ему хотя бы минимальную ценность вашего предложения - он согласится.
3. Тесная работа провайдеров и организаторов. Необходимо сразу разобрать зоны ответственности и тут же обговорить со всеми «участвующими» задачи и «план Б» на случай черных лебедей. Их не надо бояться. Необходимо понимать, что и где может пойти не так и что вы будете с этим делать?
Вот пример парочки проблем, которые должны быть отработаны задолго до ивента: спикер не получил гонорар (задержка SWIFT, подвели партнеры, ошибка бухгалтерии и т.д.), спикер опоздал на самолет или заболел, презентация не открывается, микрофон или кликер не работает и т.д.
4. Обратная связь наше все. Впечатления организаторов и участников от спикеров даст вам тот самый опыт, который позволяет делать Мега-продукт в будущем!