Хотя разработчики из CD Projekt RED и отправили Геральта на пенсию, возможность еще разок вспомнить о беловолосом охотнике на монстров у нас появится благодаря грядущему старту открытой беты «Гвинта». Мы решили воспользоваться этим поводом и рассказать о 20 малоизвестных фактах о самом знаменитом "уроженце" Ривии и посвященной ему игровой серии. Начнем, впрочем, с книг.
1. Первый рассказ на ведьмачью тему Анджей Сапковский написал еще в 1986 году. Тогда же он отправил его на литературный конкурс, который проводил журнал Nova Fantastyka. История о Геральте заняла третье место, после чего пан Анджей решил с творчеством завязать. Мол, показал себя миру, и хватит. Но тут на связь вышел редактор Nova Fantastyka и сказал, что читатели требуют продолжения. После чего планы Сапковского ожидаемым образом поменялись: было написано еще полдюжины рассказов, которые в итоге составили сборник «Меч Предназначения». Ну а дальше – пошло-поехало.
2. В разработке игровой трилогии Анджей Сапковский принял чисто символическое участие. Во многом потому, что игры сами по себе ему глубоко безразличны, но была еще одна причина, о которой писатель рассказал нам в 2005-м, за два года до релиза первого «Ведьмака». В начале нулевых в Польше вышел фильм о Геральте. Мало того, что он сам по себе оказался весьма посредственным, так еще и его авторы почему-то взяли за основу не книги, а серию комиксов, выпущенную в Польше в середине 90-х. Что Сапковского не обрадовало, а попутно не лучшим образом повлияло на его отношение к другим сторонним проектам по вселенной «Ведьмака». Когда мы спросили, как писатель поступит, если и игра окажется плохой, пан Анджей ответил однозначно: «Меня это не интересует. Я деньги не верну».
3. Игру по «Ведьмаку» пробовали разработать еще в 1996 году. Подрядилась на это дело студия Metropolis Software во главе с Адрианом Хмеляжом (позже он во главе People Can Fly выпустит такие хиты, как Painkiller и Bulletstorm). Речь шла о сюжетном экшене с элементами RPG. Причем планировались даже элементы нелинейности. Проект получился очень амбициозным, и «метропольцы», которые в то же время разрабатывали еще 3 игры (в том числе и Gorky-17), его просто не потянули. Как итог, тот «Ведьмак» приказал долго жить. Что до студии, то она продолжила свое существование и в 2008 году была куплена CD Projekt RED. А в 2009-м – закрыта.
4. До начала эпопеи с «Ведьмаком» у компании CD Projekt, которая в начале нулевых занималась изданием и локализацией игр в Польше, опыта собственной разработки считай не было. Какое-то время поляки планировали портировать на ПК консольную Baldur’s Gate: Dark Alliance. Занимались они этим на пару с Interplay, но у последней в то время дела шли настолько плохо, что проект в итоге был заморожен. Чтобы имевшиеся наработки не пропали, в CD Projekt решили использовать их для другого проекта – им в итоге и оказался «Ведьмак». Первоначально планировалось, что героем игры станет «сын» Геральта (поскольку ведьмаки стерильны, то без кавычек тут никак), а сам Белый Волк должен был появляться в кадре только в определенных сюжетных моментах.
5. Когда CD Projekt RED стала искать партнеров по изданию «Ведьмака» в других странах, одна из компаний дала принципиальное согласие на сделку, но при условии внесения в игру ряда «корректив». Сделать главного персонажа женщиной, причем переквалифицировать ее из ведьмаков в эльфийские чародейки. Само собой, сменить имя. И добавить мультиплеер. Случись эта история сейчас, мы бы побились об заклад, что это была BioWare.
6. По хронологии вселенной «Ведьмака» события трех игр происходят в период с 1271 по 1272 год. Существует несколько версий, сколько лет было Геральту в это время, но по наиболее вероятной – более 100, о чем и говорит Весемир в начале «Дикой Охоты». Подтверждает эту информацию и тот факт, что Геральт был уже взрослым ведьмаком в 1188 году, когда Каэр Морхен был сожжен после трехлетней осады. Стало быть, родился он где-то в середине 1160-х (вряд ли позднее 1168 года). Йеннифер родилась в 1174 году (если верить книге «Владычица Озера»), значит во время третьего «Ведьмака» ей было уже 98 лет. Что касается Трисс, то она на этом фоне выглядит почти малолеткой: когда в 1268 году был заключен Цинтрийский мир, чародейке было всего 33 года (значит, в игре ей 36-37 лет). Ну а про Цири и говорить не приходится, ей в 1272 году исполнилось всего 20 лет.
7. Шрам, проходящий через левый глаз – одна из самых запоминающихся деталей внешности игрового Геральта. Подчеркиваем, именно игрового. Сотрудники CD Projekt RED не скрывают, что добавили эту отметину, чтобы сделать внешность персонажа более яркой. Во время одного из диалогов Геральт упоминает, что получил он этот шрам, охотясь на куролиска из Спаллы. Предполагают, что произошло это в 1269 году, когда Геральт гнался за Дикой Охотой.
8. Сцена с единорогом – пожалуй, наиболее известная в игровой ведьмачьей серии. Придумана она была не на пустом месте, поскольку в книгах упоминается, что Йеннифер и в самом деле очень нравилось заниматься любовью на спине чучела единорога, причем Геральт считал это место наименее подходящим для подобного рода утех (составить ему конкуренцию могла, по мнению ведьмака, только спина единорога живого). Именно с единорогом связан один из самых забавных казусов перевода книжного «Ведьмака». В первой версии французского издания единорог превратился в... носорога.
9. В мае 2011 года Трисс Меригольд появилась в польской версии журнала Playboy, причем не просто появилась, но и попала на обложку. Такой фокус мог получиться только у персонажа из игры, но не у ее книжного прототипа, поскольку у Сапковского говорится, что Трисс Меригольд была ранена файерболом в битве на Содденском холме, на «память» о чем у чародейки на груди остался большой ожог. Именно поэтому в книгах чародейка никогда не носит платья с декольте. В игре же ожог «внезапно» удалось залечить, но мы в целом не против – фигура у Трисс на загляденье.
10. Ведьмачья серия вышла богатой на пасхалки, причем зачастую они оказывались весьма ироничными. Пожалуй, больше всех досталось от поляков Assassin’s Creed. В начале второй части «Ведьмака», во время осады замка, Геральт мог рядом со стогом сена найти труп разбившегося бедолаги, одежка которого напоминала ассасинскую. При желании можно даже прикинуть, откуда этот собрат Альтаира пытался совершить прыжок веры. В награду за такую внеплановую «находку» Геральт получал умение «Ассасин» (+25% к урону при атаках со спины).