Найти тему
5,9K подписчиков

Смерть в облаках. 29

27K прочитали

Улица Сергия Радонежского. Два шага до Волочаевской.
Улица Сергия Радонежского. Два шага до Волочаевской.

Леднев прислонился плечом к стене, огляделся, вытащил сигарету из пачки и закурил. В трёх метрах от него был закрытый колодец, в котором исчезла сумка с деньгами. Впереди - запирающая тупик кирпичная стена с обвалившейся местами штукатуркой, позади за аркой - проулок, по которому чужие не ходят, а своим и не надо это делать. Справа и слева по парочке слепых окон в домах постройки времён Царя-гороха. Все окна без признаков жизни. Даже не скажешь, что Москва, откуда рукой подать до Кремля. И квадратный метр недвиги в этом районе если и не золотой, так серебряный. Да ещё веками намоленный… Глаза отметили лежащий в дальнем от улицы углу двора деревянный треножник с табличкой, которая предупреждала о бдительности… Начальство пока не озвучило свои планы. Видно витало в высоких эмпириях. Взвешивало все про и контра… Сперва Ледневу полагалось просто расстаться с сумкой и поспешно ретироваться. Но в последний момент по приказу Русанова все переиграли, назначив старлея дневальным по люку. Как результат, ни тпру, ни ну, ни ку-ка-ре-ку... Ничего особенного. Потом, как обычно, начальство рыкнет, что надо все было сделать вчера, и прикажет наверстывать упущенное время и лететь вперёд сквозь стены…

В ухе Леднева заработал телефон:

- Яр, ты еще не спишь?

- Нет. Ни в одном глазу.

- Отлично. Проверь пушку.

- И что теперь? Спускаться в коллектор? - спросил Леднев. Не дожидаясь ответа, старлей скользнул вперёд и, склонившись, отодвинул в сторону крышку люка. Глянул вниз. В пяти метрах от его глаз на дне колодца сумки уже не было. Скорее всего, очень давно.

- Не спеши, - ответил телефон в ухе. - Русанов уверяет, что с минуты на минуту к тебе присоединится Бондаренко со своим псом. Вот тогда ныряй... Следом за ними... Только убедись, что для тебя не забыли налить воду... По идее, собакевичи на подходе.

- Ага! Один появился на горизонте! - отозвался Леднев.

Со стороны улицы во двор вбежал невзрачный, смахивающий на мелкую дворнягу, пес и потрусил в сторону Леднева. Спустя какое-то время, на взгляд Леднева довольно продолжительное, во дворе нарисовался и его запыхавшийся хозяин. Собака проигнорировала Леднева и, замерев возле открытого люка, покосилась на Бондаренко.

- Прочь с дороги! – выдохнул кинолог, заметив занесенную над люком ногу старлея.

- Что так? - спросил Леднев, однако последовал приказу кинолога и отступил от колодца.

- Молод еще. И вообще, не суйся раньше батьки в пекло, - отозвался с усмешкой Бондаренко, оказавшись возле колодца. - Ты что не видишь, - спросил кинолог, кивнув на пса, - там внизу заминировано?

- Ты уверен на все сто? – рефлекторно поежился Леднев и попытался снова глянуть вниз. Теперь уже через плечо кинолога.

- Мы не ошибаемся. Снизу тянет взрывчаткой. Видишь, как Тэке морщит нос!

- Что ж, на сегодня все точно закончено, - вздохнул Леднев и отодвинулся еще чуть дальше от люка, не разглядев чего-либо примечательного на носу пса. Нос как нос… - Пока прибудут минеры, пока то да се, след денег уже остынет...

- Не остынет, - уверил Бондаренко. Кинолог нацепил на себя сбрую, склонился к собаке и что-то ей прошептал. Пес с серьезным выражением на морде выслушал хозяина и позволил ему взять себя на руки, а потом посадить в сбрую. Леднев с некоторой долей скепсиса пронаблюдал за тем, как Бондаренко, затянув туже ремни сбруи, стал делать то, от чего минуту назад отговаривал старшего лейтенанта - кинолог с псом у себя на груди начал осторожно спускаться в колодец. Когда из люка торчала лишь голова Бондаренко, Леднев напомнил:

- А как же взрывчатка?

- Да никак, - ответил Бондаренко. -Тэке отлично слышит, где она установлена. Русанов хочет, чтобы мы попытались обойти все опасные места. И я надеюсь, что у нас это получится.

- Мне спускаться за Бондаренко? – спросил у телефона Леднев после того, как кинолог полностью скрылся в колодце.

- Русанов дал добро. Только осторожно, - отозвался телефон после небольшой заминки. - И никакой отсебятины. Ясно?

- Так точно.

- Будет связь, пиши письма.

- Ок!

Леднев скользнул в люк следом за Бондаренко. Нос сразу резануло известковой сыростью с оттенком тухлятины. На улице ничем другим кроме сырости из коллектора не тянуло.

- Поблизости кто-то сдох. Причем давно, - тихо заметил Леднев, встав на дно колодца. У ног старлея лежали три двухдюймовых трубы с вентилями. Никаких кабелей. Это все Леднев видел ещё сверху. Ничего нового. Разве что древний на вид колодец контрастировал с явно прочным бетоном тоннеля, уходящим влево и вправо от колодца. И тем, что к стенам тоннеля высотой метра полтора как раз и крепились пыльные пучки кабелей... Левая ладонь старлея не хотела расставаться с торчащей из кирпичной кладки колодца скобы, украшенной толстым слоем липкой ржавчины. В любой момент с помощью скоб и рук Леднев был готов выбросить свое тело наружу.

- Теперь куда? - не выдержал Леднев, так и не дождавшись от Бондаренко какого-либо комментария на свое замечание.

- Не спеши, - отозвался кинолог. - Сейчас все выясним... Нам туда, - сказал, наконец, Бондаренко и махнул вправо от себя. – Чел, который взял твои деньги, спустился в колодец перед нами сверху. Подошёл к колодцу по улице со стороны Волочаевской за сорок минут до нас… Наверное, перед этим находился где-то на районе возле взорванного дома. Может, даже сидел на лавочке и забавлялся, глядя на нашу суету из-за пожара… Потом зашхерился в колодце, держа связь с космосом... Следил за трансляцией твоих последних передвижений... По понятным причинам возвращаться прежним путем он не захотел. Кстати, Леднев, если ты еще не понял, это тот чел, который взорвал машину в аэропорту.

   Леднев прислонился плечом к стене, огляделся, вытащил сигарету из пачки и закурил. В трёх метрах от него был закрытый колодец, в котором исчезла сумка с деньгами.-2

- Тэке уверен в этом?

- На все сто, - ответил без капли сомнений в голосе кинолог и направил фонарик в глубь тоннеля. В его свете на уровне щиколотки блеснула какая-то нить. - Как и в том, что там впереди установлена растяжка.

Бондаренко сделал несколько шагов вперёд, остановился у растяжки и внимательно изучил пол за ней. Ничего подозрительного там не было. Да и пес у него на груди никак больше не прореагировал на уже обнаруженную ловушку. Весь вид пса говорил о том, что надо мчаться вперёд, а не отвлекаться на всякую ерунду.

Бондаренко нарочно для Леднева посветил на потолок, задержался на прилепленном к бетону взрывном устройстве, чтобы старшей тоже его заценил. Затем снова направил фонарь на пол и переступил через растяжку. Оставив растяжку за спиной, кинолог шагнул в темноту, левой рукой погладив пса, висящего у него на груди.

Леднев отпустил скобу и старательно вытер о кирпичную кладку ладони, оставив на ней жирные следы ржавчины. При свете, падавшем в люк, отпечатки выглядели так, будто их оставили кровью. Проверив кобуру под мышкой, старлей двинулся следом за Бондаренко, подсвечивая себе путь собственным фонариком.

- Пистолет не потерял? – спросил кинолог, когда они прошли по прямой от колодца десятка два метров и оказались у перекрестка.

- Нет, - сухо ответил Леднев, удержав руку, рефлекторного дернувшуюся к кобуре.

- Осторожно! Здесь еще одна растяжка, - предупредил Бондаренко, когда они свернули направо, миновав перекресток.

- Понял, - ответил Леднев, заметив нить, натянутую прямо на уровне его глаз. - Послушай, Бондаренко, а не проще ли было твоему челу все взорвать за собой? Чтобы мы даже не смогли здесь пройти?

- Может быть, и проще, - отозвался кинолог. - А может, и нет. Он меня ведь не посвящал в свои планы. Думаю, он считал, что одного страха от растяжек будет достаточно, чтобы никто не сунулся за ними...

Улица Прямикова. В двух шагах от Волочаевской.
Улица Прямикова. В двух шагах от Волочаевской.

Через две минуты ходьбы в быстром, для подземного, тоннеля, Леднев и Бондаренко оказались перед частой стальной решеткой, в которой была решетчатая же дверь, закрытая на увесистый амбарный замок. Причем замок висел с противоположной от них стороны и добраться до него не представлялось никакой возможности. Леднев подергал прутья решетки, через которую он даже не мог просунуть руку с пистолетом.

- Сделано все на совесть, - сказал он.

- Открыть замок смагёшь?

- Я?

- Да, ты. Ты ведь у нас спец по таким делам.

- Нет, - категорично ответил Леднев. - У меня даже гранаты нет.

- Что ж, - буркнул Бондаренко, - все было слишком просто. Только время потеряли.

- Настоящие герои всегда идут в обход, - невесело усмехнулся Леднев.

- На перекрестке Тэке уверено показал нам дорогу сюда, - озвучил кинолог мысли своего пса. - Однако, по его мнению, наш подрывник недавно пользовался и другим тоннелем

- Недавно это когда?

- Дня три-четыре назад. Не тормози, Леднев. Поворачивай на сто восемьдесят и шуруй в обратку. Мы тебя здесь в тоннеле никак не обгоним.

Леднев молча развернулся и теперь на короткое время возглавил процессию.

Продолжение >>>

Начало >>>