В ноябре в Москве и Санкт-Петербурге в пятый раз прошла English Law Week, организованная Советом адвокатов и Обществом юристов Англии и Уэльса совместно с российской Федеральной палатой адвокатов, Московской палатой адвокатов, Санкт-Петербургской палатой адвокатов, англо-российской юридической Ассоциацией и Британской российской юридической Ассоциацией.
PLATFORMA Media пообщалась с Саймоном Дэвисом, 175-тым президентом Общества юристов Англии и Уэльса (Law Society of England and Wales), насчитывающим более 190 тыс. человек.
В эксклюзивном интервью Саймон рассказал:
- как в юридическую сферу внедряются новые технологии,
- почему у клиента всегда должна быть возможность выбора адвоката и юрисдикции,
- как он относится к финансированию споров третьей стороной,
- почему российские клиенты все чаще выбирают английских юристов.
— Саймон, расскажите, в чем основная миссия вашего Общества?
— Миссия Общества юристов Англии и Уэльса (Law Society of England and Wales) в том, чтобы заботиться о справедливости и поддерживать верховенство закона, чтобы клиенты юристов могли полагаться на закон.
— В России, как вы знаете, происходят некоторые реформы относительно того, кто может представлять клиента в суде. Раньше в арбитражном суде наличие статуса адвоката было необязательным. Сейчас происходит много изменений, и только адвокаты могут представлять клиентов в суде.
— В Великобритании только сертифицированные юристы могут представлять интересы клиента в суде. На самом деле у нас небольшое количество услуг регулируются законом, но услуги адвокатов регулируются, так как они напрямую связаны с законом. Это разумно. Нужно убедиться, что адвокат, которого выбирают клиенты, заслуживает доверия и достаточно квалифицирован. Ведь адвокат обязан выполнять свои обязанности перед судом, в том числе и не делать ложных заявлений.
— Правовое сообщество консервативно, английское правовое общество консервативно вдвойне. Мир меняется, появляются новые технологии и вызовы. Что меняется в связи с появлением новых технологий на английском юридическом рынке?
— Технологии действительно меняют нашу работу. Наиболее очевидный пример: юристы всегда работают с большим количеством документов. Если, допустим, вы начинаете дело против компании и хотите сделать полный обзор всех дел и документов, электронных писем, вы должны просмотреть огромное количество документов.
Раньше молодые юристы и стажеры просматривали все документы вручную. Сейчас большая часть этих документов хранится в электронном формате, а поиском и анализом занимаются машины. Именно машина проделывает огромный объем работы. В результате адвокаты могут проводить больше времени с клиентом, обсуждая стратегию и выстраивая отношения.
На мой взгляд, юристы и адвокаты должны использовать все новые технологии, чтобы работать более эффективно и снижать затраты. Но мы также должны понимать риски использования машин и убедиться, что эти данные клиентов не передаются третьим лицам.
Прием заявок на конкурс практикующих юристов "Лучшие по праву" продлен до 1 февраля! Успевайте заявить о себе!
— Важный вопрос – стоимость услуг юриста. Когда я училась в Лондоне в 2013-2014 году, популярной темой было финансирование судебных споров различными фондами. Что вы думаете о финансировании споров третьей стороной?
— Самым важным, на мой взгляд, является доступ к правосудию. Судебный инвестор помогает истцу в том случае, если он не может себе позволить подать иск. В то же время не стоит забывать, что когда судебный инвестор вкладывает деньги, он хочет заработать. Это справедливо, потому что он рискует своими деньгами.
Но нужно очень внимательно следить за балансом интересов между судебным инвестором, клиентом и юристом. Инвестор может настаивать, чтобы клиент принял предложение об урегулировании конфликта, а клиент будет намерен продолжать борьбу, в этом состоит риск. Кстати, судебные инвесторы теперь тоже начали финансировать защиту. Ведь справедливости заслуживает не только заявитель, но и защита.
Что касается способов оплаты услуг адвокатов, то для клиентов сейчас всегда важны прозрачность и точность расчетов. Часть работ можно проводить за гонорар успеха, а часть - за фиксированную цену. У современного клиента в этом плане большой выбор.
На мой взгляд, интересы клиента всегда должен быть в приоритете: он должен иметь возможность выбора адвоката, законодательства и юрисдикции для судебного процесса. И этот выбор мы должны уважать как в Великобритании, так и в России.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»