Дискалькулия (англ. dyscalculia; от др.-греч. δυς- «плохо» и лат. calculāre «считать») — неспособность к изучению арифметики. В основе дискалькулии лежит отсутствие субитизации — способности оценивать количество объектов с первого взгляда (то есть без пересчёта). За эту функцию в мозге отвечает внутритеменная борозда теменной доли. Некоторые нейропсихологи, считают данную особенность – заболеванием, требующим лечения. По моему личному мнению и практике – это именно особая работа мозга, которая требует коррекции, помощи в адаптации человеку с данной особенностью. Это частичное специфическое нарушение обучения, но никак не болезнь, требующая медикаментозного лечения или походов к психотерапевту. Поэтому, если вдруг Вы замечаете за ребенком некоторые странности в обучении, и часто слышите от учителей, что ребенок не обучаем, ленивый и не сосредоточенный на уроках, не понимает темы и не может решить задач, не спешите ругать малыша! Попробуйте разобраться, и если действительно, Вы нашли такие признаки, которые я описала ниже в табличке, то не спешите огорчаться. Безусловно, это сложный процесс подготовки и адаптации ребенка, но поверьте абсолютно возможный. Я работаю с нарушениями процессов обучения уже много лет, и каждый случай индивидуален. Иногда, бывает очень сложно понять даже специалисту, является ли это дискалькуляцией (дислексией, дисграфией) или же особенностью характера, неврологическими отклонениями частью дефицита внимания, так как видов и причин данной особенности (нарушения процессов обучения) так же очень много. Есть случаи, когда нарушения процессов обучения являются приобретенными, а не врожденными. Поэтому требуется время и тщательная диагностика перед самой коррекцией. Нарушениями процессов обучения страдали: Агата Кристи, Альберт Энштейн, Шер, Александр Белл, Ганс Кристиан Андерсон, Леоанрдо да Винчи, Томас Эдисон, Том Круз и многие другие… Эти люди смогли стать великими, и оставить свой добрый след в истории, - смогут и наши дети! Ведь я, являюсь не просто репетитором, который заполняет пробелы в знаниях у ребенка, я веду коррекционную индивидуальную терапию - абсолютно с каждым учеником. Считаю, что проблем у нас нет – у нас есть только задачи, которые мы решаем, самым наилучшим образом, потому что я помогаю найти ресурсы для решения этих задач и выйти на новый уровень развития!