Доброго времени суток, дорогие друзья!
Сегодня немного не об автомобилях. Расскажу о технике, о которой мечтали ребята моего поколения и это совсем не телефоны и планшеты. Нахлынули воспоминания и решил написать серию небольших статей о мототехнике села, на большие дочитки не претендую, но пишу от души.
Жил и рос я в районном центре, небольшом селе, до 18-ти лет. В 90 ые очень многие, если не большинство, передвигались на двухколесном транспорте, далеко не все могли позволить себе автомобиль. И, будучи в деревне, вся молодежь рано или поздно садилась на мотоциклы, каждый из нас ждал, когда родители дадут «добро»😊
Начинали с мопедов, потом пересаживались на более мощные мотоциклы. О них в следующих статьях.
Первая бензиновая техника это мопед и мокик. Сильно углубляться не буду, расскажу только о тех, на которых ездил сам.
Эти два мокика хотел бы выделить отдельно:
Карпаты
С него я и начинал свое изучение строения, работы узлов и агрегатов техники.
Выпускался на Львовском заводе.
- Карпаты 1. Первая модель мокика. Выпускалась с 1981 по 1986 годы.
- Карпаты 2. Пришедшая на смену первой модификация мокика представляла собой улучшенную модель, оснащенную задним квадратным фонарем. Если на первую модель устанавливались двигатели Ш-58, S – 62, то на эту – V 50. Они имели ручной переключатель передач. А двигатели V – 501, которые стали устанавливать позже, имели ножной вид переключения передач. Данная модель предназначена для прогулочных поездок, перевозки грузов весом в 15 килограммов.
- Карпаты 2 Люкс. Модификация оснащалась усиленным багажником. Оснащалась указателями поворота.
- Карпаты 2 Спорт. Данная модель мокика выглядела спортивно. Труба выхлопа оснащена защитным кожухом. Руль имел дополнительную перемычку, как на всех спортивных мопедах. Транспортные средства завод красил в зеленый, оранжевый, вишневый цвета
Силовой агрегат - карбюратор V-50( Объем - 49,9 куб. см, 1.5 лошадиные силы),два такта, воздушное охлаждение.
Заливать в бензобак необходимо уже смешанное в отдельной емкости масло с бензином.
Для горючего использовался АИ – 76, масло обычное м8.
Максимальный скоростной порог по паспорту - до 45 км/ч.
Расход горючего на сотню - 2,1 л.
КПП - две ступени, ручная или аналогичная с ножным переключением.
«Дельта»
Выпускался на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» с 1986 (в переводе с латышского «Красная звезда»)
«Дельта»— это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел много модификаций.
Это “мерседес“ среди мопедов❕🙂 Мечта пацана, владевшего
”Ригой“ и “карпатами”. Привлекал своим спортивным, стильным дизайном.
Технически был очень схож с «Карпатами»
Также было много «дырчиков»😀, «Верховина», «Рига»-
Моделей множество! У мокиков плюс минус схожие характеристики, внешний вид кардинально разный. Мопеды конечно еще боллее мешьшей кубатуры.
А вот про надежные автомобили за 200 тыс. руб☺️