Железные дороги Швейцарии отличаются сверкающими поездами и чистотой. Нет хмурой орды гоняющей зайцев в электричках. Засилья ларьков и таксистов. Давайте проедем в поезде миллионеров, чьи железные дороги признаны лучшими в мире....
Как в России – ОАО РЖД, в Швейцарии тоже государственная компания – SBB. Рулит этой компанией швейцарский парламент. Дотаций ему не дают и швейцарское ж/д обязано покрывать расходы прибылью. Льгот на проезд нет и цены на билеты высокие.
часть 4/9 >> начало <<
Вокзалы
Швейцарию никто не бомбил, потому много старинных вокзалов. Вокзал Цюриха нас встречает памятником 1899 года Альфреду Эшеру, строителю ж/д в Альпах.
Спокойный вокзал без полиции и рамок. Дружелюбные люди. Нет бомжей, шаурма-ларьков и шаурма-таксистов. Огромное пустое пространство с парой магазинчиков да баба под потолком. Веселая баба видимо характеризует дух свободы и расслабленности в Швейцарии.
Пройти к поездам можно прямо с города, минуя вокзал. Никаких человеко-загонов, турникетов и заборов у пригородных поездов как в России нет. Нет полиции и ЧОПа. Садись, езжай.
Билеты на поезда покупают в автоматах. Они дорогие по нашим меркам. Например, в пригородном экспрессе час обойдется в 3120 рублей эконом-классом. В России лишь 300-400 рублей. Правда, средняя з/п в Швейцарии 360 000 рублей, а пенсия 250 000 рублей ежемесячно.
Поезда Швейцарии делятся на 3 категории. Первая: электрички, ходят между деревнями. От наших отличаются чистотой, смешными локомотивами и дружелюбием к людям.
Следующая категория поездов - междугородние. Типа нашего Сапсана. Все двухэтажные и мчатся до 200 км/ч. Сидячие.
И последняя категория - международная, чаще одноэтажная и есть купе. В обоих типах 2 класса вагонов: 2 (эконом) и 1 (бизнес).
Вот и наш двухэтажный поезд в соседний город. На вагонах цифра класса, а чтобы войти надо нажать кнопку или подождать когда выйдут. Никто как у нас не ломится, сквозь тела и члены.
Я еду вагоном второго (эконом) класса. Забираемся сразу на второй этаж по такой лестнице.
Выглядит эконом-класс чисто и богато, хоть и в пути уже 2 часа. Пенсионерка с пенсией 250 000 рублей не рада русским блогерам.
Хоть у нас и 2-й класс (эконом), сиденья удобные и столики раскладываются. Есть розетки для зарядки и шторки закрыть можно у всех окон.
Интересное решение в эконом-классе. Что поделать, лучшие ж/д мира.
За окнам пролетает январь. Шума поезда ВООБЩЕ не слышно. В провинции даже днем найти людей непросто. Низкая плотная населения, швейцарцы не пускают мигрантов и берегут свой одинокий покой. Наедине с озерами и альпийскими лугами. Оцените чистоту окон в поезде. Снимал в них.
Подходит одинокий дружелюбный контролер.
Кстати, про зайцев. В Швейцарии с этим жестоко, Ж/Д - компания которому дотацию не дают, жгёт безбилетников напалмом. Зайцу выпишут штраф 6500 рублей + заставят купить билет с штрафной наценкой. При попытке спора, бегания по вагонам или толкания контролера телом вызывается полиция.
Поскольку безбилетный проезд в Европе приравнен к уголовной статье "мошенничество с неоплатой полученной услуги", представить вот такую беготню российских безбилетников по вагонам в Швейцарии невозможно.
Помимо штрафа, ж/д компания Швейцарии может по своему желанию запретить зайцу ездить в поездах, внеся его в черный список как в нашем "Аэрофлоте". Или вообще, подать в суд для посадки уголовника. Потому безбилетников немного.
Такая вот железная дорога Швейцарии. Как Вы думаете, почему такой нет в России?
ДАЛЬШЕ >> 5/9 Музей Швейцарии << (жми)
Мои путешествия: Смоленск I Торжок I Костромской теремок I Усадьба Валуево I Кирилло-Белозерский монастырь I Плёс I деревня Лукинская I Венеция I Швейцария
Подписывайтесь и 👍 вверх. Читайте Живую Историю. © А.Лукинский