На следующий день на разводе Мише дали еще одного трудника(того самого парня который рыдал в храме) .Имя у него православное, но осетинское, мы не запомнили и звали его Елисей на русский манер. Крепкий паренек чуть за тридцать с загнутым носом, ушами, губами во всем лице эти линии как у крепкого помидора. Хороший искренний паренек. Работает строителем в Москве и вроде все хорошо, а домой к маме тянет в Осетию и то что не женат его тревожит. И вот говорит запутался я и к батюшке приехал.
-Может для кого-то это и не трудные вопросы, а я не могу решить, для меня трудные!
И вот смотрел я на него (он не первый раз приезжает) и думаю. Человек столкнулся с проблемой небольшой по моим меркам, приехал в Храм как домой, зарыдал как перед отцом. У меня полный разлад и в душе, и в мире, а редко, когда ветерок по душе с легкими слезами пробежит.
Мы с ним заняли очередь к батюшке. Меня записали 89, а его к себе вписали земляки 45.На следующий день я отправился утром после развода отмечаться в очереди, как был 89, так и остался (много больных детей привезли к батюшке, а они без очереди) И только я отошел от меня подзывает послушник Володя и говорит, что меня могут выпроводить за то, что я без благословления пошел эту очередь занимать. Я оправдываться начал что батюшка в пост принимать не будет.
-Не верь никому! Будет угодно Богу -попадешь, не будет угодно не попадешь, все просто!
Рассказал несколько случаев о том, как к батюшке попадали люди на разговор и как потом менялись. (В монастыре много военных кто вот так "поговорил» и остался потом монахом. Я знаю из таких только отца Лазаря, он и сейчас надевает на рясу защитный жилет к которому какие-то фонари и фляги крепятся.
Все в монастыре делается по благословению, любые действия, а первый взгляд много не логичного. К примеру Миша говорит, что во всем (это касается строительства) должна быть не завершенность. Если все будет хорошо, то могут дать приказ все сломать и строить заново. Посадил яблоню, она заплодоносила все хорошо. Придет настоятель и скажет вырвать и посадить яблоками в землю, а корнями в небо и поливать. На мой вопрос: -Почему? Миша отвечает:
-Это монастырь. Тут другая логика. К примеру, нельзя никого хвалить. Если тебя хвалят, то ты уже не нужен. Можно собирать вещи! -запутанно начал мне объяснять Миша
-"Божья ревность, будешь любить кого-то больше Бога, Бог это у тебя отнимет!
Мы начали говорить о личных отношениях между людьми. Миша говорит, что 80 процентов людей которые приезжают к старцу в принципе едут с вопросами о личной жизни и только 20 с болезнями, которые тоже как-то связаны с отношениями и плюс еще грехом. Напрямую или косвенно от этого остальные проблемы. Таинственное взаимное проникновение между людьми на уровне энергий делает их или лучше, или хуже, счастливыми и несчастными. Те, у кого все хорошо в этом плане по монастырям не ездят. Я возразил что мол у меня все нормально в "этом плане» Миша удивился и говорит:
-А что ты тут делаешь? Если у тебя есть человек близкий душой, даже не важно жена, мать, сын, друг, коллега по работе-твой искренний единомышленник, то у тебя все в порядке! Зачем тебе в монастырь? -удивленно спрашивал Миша.
Я молчал. Не все у меня в порядке видно. Заметив мое замешательство он повел меня посидеть поговорить на лавочке.
-Понимаешь человек должен менять точку зрения. Это трудно и неудобно, но необходимо. Иначе мы не знаем ни себя ни тех, кто живет с нами рядом. Мать не знает сына, только с одной стороны его видит, сын не знает матери потому что тоже в силу привычки видит ее с одной только стороны, муж жену не понимает и так далее. Нужно менять точку зрения, а это очень трудно. Мимо прошли трудники которые иногда курили, а я как бросивший неделю назад курить презирал их за эту слабость. Я попробовал поменять точку зрения. Они живут тут годам и работают, молятся почти по 5 часов в день и иногда покуривают. Ты тут неделю всего уже всех обличаешь. Так же с другой точки зрения я посмотрел на паломников которые праздно шатаются, так мне казалось. А с другой точки зрения люди вместо того чтобы сидеть дома или гулять по Москве, приехали сюда в Калужскую область погулять по монастырю, если они не в такой мышеловке как ты (у последнего края) почему они должны быть по твоему личному мнению -"по серьезнее" У них в отличии от тебя все хорошо, а когда у тебя все хорошо ездишь ты по монастырям гулять? Менять точку зрения мне понравилось и вечером в Храме я уже вовсю оправдывал дежурного Пантелеймона, который строго делал людям замечания. Он живет тут годами, следит за свечками и порядком возле икон. Он не только отстаивает все службы, но и убирается в соборе. Он живет тут день за днем, без выходных -вот это да! -это трудно!!!! Мог бы так? Конечно нет! Может и поворчать Пантелеймон.
Хорошо иногда менять «точку зрения»!