Найти в Дзене
Просто Школа

Какие оценки лучше: красные или зеленые

Всем привет! Как вы относитесь к хорошим или плохим оценкам ребенка? Меня тут спросили, какая оценка выходит по математике у моей дочери. Вопрос застал врасплох. Пришлось заглядывать в электронный дневник. Не подумайте, что я настолько безразлична к успехам своего ребенка. Просто я отношусь к школьным отметкам, как к субъективному и неинформативному показателю уровня знаний ученика. В системах оценивания есть разные подходы. Акцент делается или на ошибках, или на успехах. Знаете про метод «зеленой ручки»? Суть его заключается в выделении самых красивых и удачных букв, цифр, правильно решенных примеров. Обычно используется ручка с зелеными чернилами, из-за распространенной привычки выделять ошибки красным цветом. Детские психологи придерживаются мнения, что если делать акцент на лучших результатах, то у школьника или дошкольника формируется ощущение успешности. Нет негативного опыта, который он получает при концентрации на совершенных ошибках. В школах «метод зеленой ручки» если и и

Всем привет!

Как вы относитесь к хорошим или плохим оценкам ребенка? Меня тут спросили, какая оценка выходит по математике у моей дочери. Вопрос застал врасплох. Пришлось заглядывать в электронный дневник. Не подумайте, что я настолько безразлична к успехам своего ребенка. Просто я отношусь к школьным отметкам, как к субъективному и неинформативному показателю уровня знаний ученика.

В системах оценивания есть разные подходы. Акцент делается или на ошибках, или на успехах. Знаете про метод «зеленой ручки»? Суть его заключается в выделении самых красивых и удачных букв, цифр, правильно решенных примеров.

Внимание на ошибках или на том, что получилось
Внимание на ошибках или на том, что получилось

Обычно используется ручка с зелеными чернилами, из-за распространенной привычки выделять ошибки красным цветом. Детские психологи придерживаются мнения, что если делать акцент на лучших результатах, то у школьника или дошкольника формируется ощущение успешности. Нет негативного опыта, который он получает при концентрации на совершенных ошибках.

В школах «метод зеленой ручки» если и используется, то очень редко в первых кассах. Уж очень этот способ отличается от общепринятой в школах системы оценок.

Все привыкли к классическому подходу с выделением ошибок. Ребенок испытывает страх сделать не так, как нужно. Предполагается, что это мотивирует ученика к стремлению делать все правильно. Но на практике это скорее негативно сказывается на желании учится. Ведь даже «отличники» постоянно в напряжении. Две помарки в тетради - и уже снижен балл.

А как обидно, когда учитель ставит двойку за забытую дома тетрадь или форму для физкультуры. Или за творческую работу? Оценивать творчество вообще неправильно. А у нас в школах за рисунок или аппликацию ученику могут легко поставить «2».

Отрицательный опыт прочно остается в подсознании, переходя с учеником во взрослую жизнь. И страх получить «плохую оценку» иногда напрочь убивает желание к действиям.

Ведь самое главное - оценки мешают детям совершать ошибки. И быстро становится очевидным, что избежать ошибок можно только одним способом – ничего не делать.

Нужны ли вообще оценки в школах - не важно какие – зеленые или красные? Есть же положительный опыт других стран, где давно отказались от оценок.

А как вы считаете? Поделитесь своим мнением!

Всем удачи!

Просто Школа
Просто Школа