Найти тему
Анна Городецкая

Стержень

Колесник Александра Николаевна - экс - артистка оркестра театра оперы и балета имени М.И.Глинки
Колесник Александра Николаевна - экс - артистка оркестра театра оперы и балета имени М.И.Глинки

Это интервью мне довелось взять у Александры Николаевны тогда, когда я работала в патронажной службе "Профиль Милосердия", Александра Николаевна пришла туда сиделкой. Незаурядная, эрудированная, тонкая и ироничная, - именно такой она запомнилась мне, и очень хочется, чтобы вы тоже с ней познакомились!

- Александра Николаевна, спрошу вас словами классика Кому на Руси жить хорошо?
- Сложный вопрос, социальный. Сейчас такое время, я бы сказала странное. Одна категория людей в нашей стране живёт очень хорошо, а другая – очень сложно, но при этом, я думаю, не той, ни другой половине хорошо не живётся.

- Что для вас важнее всего в вашем социальном статусе: пенсионер?
- Я стала мудрее. Что-то меня уже не интересует: то, что ушло вместе с молодостью, о чём - то я даже жалею, что я могла бы больше успеть. Много времени потрачено зря и не на то, что нужно. Знаете, есть такая поговорка, если бы молодость знала, а старость могла. А в целом, конечно, для меня важны простые вещи: чтобы сын и внучка хорошо жили, чтобы в стране была мирная обстановка.

- Есть физиологический возраст, а есть фактический, на сколько лет вы себя ощущаете?
- Биологический возраст определяется окружающими. (Смеётся) Иногда мне говорят, что мне 92 года. Но себя я не чувствую на свой возраст (Александре Николаевне -74 года), я не говорю про своё отражение в зеркале. Я немного стала уставать, но иногда мне хочется перепрыгнуть препятствие или побежать за маршруткой, но я себя останавливаю. Внутренне нет ощущения возраста. Но есть уже контроль.

- Накануне выборов обычно кандидаты собирают различные наказы у избирателей. Что бы вы могли сказать нашему правительству от всех пожилых людей?
- Я бы хотела пожелать им воплощать свои обещания в жизнь, которые, к сожалению, остаются на бумаге, меня это удручает…

- Есть такая литературная идиома: «Остановись мгновение, ты прекрасно! Чего вам не хватает, чтобы произнести эти слова?
- Наверное, то, что я не могу сейчас исполнять. Музыка – это вечность, это как архитектура, поэзия. Когда человек играет, он разговаривает с богом. Музыка воодушевляет любого человека, даже музыкально необразованного, из глухой деревни, любой способен почувствовать музыку. Столько прекрасной музыки, которую бы я хотела исполнять. Я оркестровый музыкант.

- Какую музыку вы любите исполнять?
- Я люблю: балет «Жизель», из оперы – «Пиковую даму», это гениальная музыка. Из симфонической музыки – я люблю Густава Малера, у него музыка неоконченная, сложная и интересная.

- Александра Николаевна, был ли у вас авторитет в жизни?
- Да, конечно, в семье - брат и папа. Брат тоже музыкант и виолончелист, родители были музыканты, мама пианистка, она училась у известного композитора Евгения Крылатова. Папа в детстве мне тоже очень много говорил о музыке. И мне посчастливилось работать 26 лет с Александром Петровичем Кукотовым, был у нас такой виолончелист, его уже нет в живых. Сколько я себя помню, вокруг меня всегда - музыка. Вне работы я тоже занималась исполнительством. Я играла в струнном ансамбле в католическом соборе в Челябинске. Мы исполняли светскую музыку, это были прекрасные времена. Теперь я тоже играю в храме. Инструмент мой живёт в церкви: виолончель довольно громоздкий инструмент и таскать его в транспорте не вариант.

- Как вы пришли в патронажную службу, это весьма неожиданное решение?
- Неожиданным был мой уход из театра, я этот сезон рассчитывала еще работать. Но так случилось, что меня из театра попросили по возрасту. И мне потребовалась новая работа. А так как у меня есть опыт работы сиделкой: я коммуникабельна, мне нравится помогать людям, поэтому я решила идти в патронаж.

- Александра Николаевна, пожилым людям в Росси тяжело?
- Я бы сказала, что трудно, потому что пенсии маленькие.
- Только в этом причина?
- Деньги – это свобода, это независимость, тем более, если человек болеет, а лекарства дорогие, как жить без денег?

- Если бы у вас не было дефицита денег, чем бы вы занимались?
- Я бы объехала Европу: посетила Францию, Великобританию.… По работе мы объездили Азию: Таиланд - интересен, Сеул – сказочный, а в Европе не были.

- Вы о чём то жалеете?
- Жалею только о том, что я поздно пришла к богу. Мой муж был против, я не спорила с ним. И у меня был бы не один сын, а куча детей, ведь у всех верующих много детей, минимум четверо. А в целом, я не о чем не жалею.

- Принято, что пожилые люди мудрее своих детей, что вы можете сказать молодому подрастающему поколению. Что самое важное в жизни?
- У каждого человека должен быть внутри стержень. Человек самостоятельно должен уметь отличить плохое от хорошего, противостоять соблазнам, которых много в жизни. Человек должен стремиться к целостности. Конечно, многое нам обеспечивают родители, а мне за некоторых родителей сегодня неловко. Но от самого человека тоже зависит немало. Нужно быть готовым всю жизнь работать над собой.