Главный топлайнер в развитии транспортных путей XXI века последних лет СМП под угрозой.
Перевозки по СМП в основном российские и, в основном, это СПГ.
О статистике его перевозок много спорено, много говорено, но, даже в планах, рост в 4 раза в следующие 15 лет, не станет решающим. Не будем перегружать материал цифрами - их достаточно, и сыскать не сложно.
Рост транзитных перевозок за тот же период (до 2035 года) и, опять же в планах, составит всего 6% товарооборота СМП!
В любом случае, в сравнении с Суэцем – это почти в 1000 раз (!) меньший объём грузооборота!
Есть еще нефть, но тут еще не начинали (указы, решения, планы, инфраструктура и проч.). Да и трубопроводы работают.
Есть затруднения с административными препонами, недостатками инфраструктуры, дефицитом (невзирая на строительство новых единиц) ледовых судов, сложностью проходов ледоколов зимой.
Итак, СМП на свалку?
Собственные перевозни мизерны, транзитные не растут
Критикуют «экологи», отказалась Франция, усомнилась Норвегия, работает русская бесшабашность.
Собственных средств для освоения не хватает, на заёмные санкции. И экономическую эффективность никто не отменял.
Что дальше: Стоп машина? Ждем новых возможностей и экономической целесообразности?
Поможет ли Путин «глобальной, конкурентной транспортной артерии»?
А мы: понадеемся на русский «Авось»?