Найти в Дзене
SEO от DFAKTOR

Инструкция: Как продвигать сайты в 2020 году

Оглавление

Новый год - новые правила. Руководство в 4 этапах о том как делать самому и как проверять подрядчиков по SEO.

Как делать SEO в 2020 году?
Как делать SEO в 2020 году?

1. Этап

1. Технический аудит

Выявить всевозможные технические недочеты, которые так или иначе сказываются на работе, индексации и ранжировании сайта.

Аудит проводится вручную - SEO-специалист не просто выявляет проблемы и ошибки, а ищет их причины и выставляет конкретные задачи на исправление.

В технический анализ сайта входит более 100 проверок. Уверен что всё перечислять нет смысла.

В том числе:

  • Проверка на дубли метатегов, заголовков, страниц
  • Проверка настроек индексирования и индексации
  • Проверка настроек и ответов сервера
  • Проверка на поисковый спам
  • Проверка оптимизации изображений
  • Проверка на удобство просмотра на мобильных устройствах
  • Проверка на скорость загрузки
  • Выставление задач по результатам

*напишите в комментариях нужно ли опубликовать полный перечень?

2. Аудит юзабилити

Перед аудитом удобства пользования сайтом выявляются целевые действия, которые должны совершить пользователи на каждом из типов страниц. В процессе анализа исследуются пути пользователей к цели и выявляются проблемы. Для интернет магазинов прорабатываются:

  • Главная страница (поиск, навигация)
  • Листинги (процесс фильтрации, сортировки, ознакомление с информацией о товарах, быстрая покупка, углубление на карточки товаров)
  • Карточки товара (ознакомление с информацией, покупка, добавление к сравнению/в избранное)
  • Корзина (просмотр, оформление заказ)

По результатам аудита выставляются конкретные задачи в случае очевидных проблем и варианты А/Б тестирований для неоднозначных случаев. Помимо этого выставляются общие рекомендации по улучшению восприятия сайта потенциальным клиентом.

3. Аудит коммерческих факторов ранжирования

В рамках этой задачи выявляются недочеты сайта по клиентскому сервису и доверию к сайту. Примером таких недочетов может быть отсутствие на сайте реквизитов компании или цен. По результатам анализа выставляются задачи на доработку.

4. Анализ конкурентов

Нельзя подняться в поиске выше конкурентов, предварительно детально не изучив их сайты и приемы оптимизации. На начальном этапе нужно исследовать структуру сайтов конкурентов, выявить тематический функционал, например, наличие калькуляторов. Собрать дополнительные данные для сбора семантического ядра. По результатам выставляются задачи на доработку.

2. Этап

1. Семантическое ядро на основе полного поискового спроса

Для продвижения интернет-магазинов нужно использовать максимальное количество целевых запросов. Сначала определяем базовые запросы на основе текущей структуры сайта и категорий, подкатегорий и тегов конкурентов.

После этого, на основе базовых запросов, проводим парсинг Яндекс Wordstat, Яндекс и Google подсказок для расширения общего списка запросов.


Для каждого полученного запроса собирается частотность, после чего из ядра удаляются запросы, не имеющие спроса, а также нецелевые запросы.

Запросы кластеризуются на основе поисковой выдачи Яндекс или Google и SEO-специалист вручную проводит проверку и корректировку полученных групп запросов, выстраивая обновленную структуру сайта. Группы соотносятся с:

  • Главной страницей
  • Основной страницей каталога
  • Разделами
  • Категориями
  • Подкатегориями
  • Теговыми страницами
  • Брендовыми страницами
  • Карточками товаров
  • Блогом (статьями)
В итоге семантическое ядро оформляется в удобную таблицу.
Пример оформления семантического ядра интернет-магазина люстр и светильников.
В итоге семантическое ядро оформляется в удобную таблицу. Пример оформления семантического ядра интернет-магазина люстр и светильников.

3. Этап

1.Внутренняя оптимизация

Определить приоритет продвижения и прогноз трафика. Перед тем, как начать работы по непосредственной оптимизации контента, мы проводим специальную аналитику. Для каждого запроса из семантического ядра определяются коэффициенты популярности, коммерческости, потенциала трафика, конкурентности, близости позиции к ТОП-10 и размеру группы запросов, ведущих вместе с ним на одну страницу, далее все коэффициенты сводятся в формулу, по которой определяется итоговая очередность внедрения. Важно понимать:

  • Что наиболее эффективно оптимизировать в первую очередь
  • Какой трафик с высокой долей точности мы получим через 6-9 месяцев

2. Внедрение

Помимо правок по результатам аудитов из этапа 1, необходимо создать и наполнить все рекомендуемые страницы - тогда на сайте будет структура, покрывающая весь поисковый спрос. Создаются категории и подкатегории, на листингах, где это требуется, помещаются ссылки на теговые страницы.

Одновременно делаются другие работы:

  • Создаются метатеги и заголовки (title, description, h1)
  • Расширяется функционал сайта
  • Проводится контроль индексации
  • Прорабатывается перелинковка
  • Создаются генерированные тексты если это позволительно в конкретном случае
  • Множество других работ

Этап 4: Развитие и аналитика

После того, как на сайте появляются все необходимые страницы и базово оптимизируются, последующие работы разделяются на следующие блоки:

  • Точечная оптимизация страниц согласно определенному ранее приоритету. В точечную оптимизацию входит углубленный анализ выдачи по запросам, относящимся к странице, по результатам составление title, description и h1, составление задания на текст или другие виды контента, в том числе на количество товаров на листинге и информацию в контейнерах товаров.
  • Работа над ссылочной массой
  • Работа над повышением CTR в поисковой выдаче путем составления привлекательных сниппетов
  • Управление статическим весом страниц
  • Анализ поведения пользователей и постановка А/Б тестов для улучшения конверсии
  • Анализ ранжирования

В итоге мы приходим к тому, чтобы достичь показателя видимости не менее 80% в Яндекс и Google по всем запросам семантического ядра (с другой стороны это выглядит как рост трафика и позиций по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным запросам в ТОП-10) и увеличению конверсии.

Материал подготовлен на основе страницы: Продвижение интернет магазинов

Мы готовы дополнительно ответить на ваши вопросы в комментариях к материалу 👇