Представьте ситуацию: владелец сайта вложился в рекламу. Какие мысли крутятся в его голове, догадываетесь?
"Щас у меня все раскупят, заработаю на отпуск. Уеду под пальмы... И гори оно все синим пламенем!"
А на самом деле? Люди кликают по рекламе, переходят на сайт и .... Заявок почти нет. Телефоны позвякивают только изредка .... Тишина. Бюджет скликали. Продажи можно пересчитать по пальцам одной руки. Хорошо хоть, если реклама отбилась ... Ну и где тут пальмы?
Что не так? Товар или услуга, предлагаемые на сайте - людям нужны? Да. Нужны. Иначе они не кликали бы по рекламе.
А если нужны - почему не оставляют заявки? Формами весь сайт увешан, как елка. Почему не звонят? Телефоны же везде, где только можно, указаны. Только оставь заявку, дорогой, позвони - и будет тебе счастье ты получишь именно то, что искал. Да еще на супервыгодных условиях уж очень в отпуск хочется ....
Рассказываю в 100500й раз то, что вы и так уже слышали не один раз.
Люди не покупают сразу. Точнее - большинство людей - не покупает сразу. О чем бы ни шла речь - стрижка за тысячу рублей, красивое платье за 10 тысяч или яхта за 50 млн долларов - люди ведут себя одинаково. Женщины и мужчины, богатые и не очень, молодые и умудренные опытом ...
Для любого из них покупка - это процесс: посмотреть, потрогать, примерить, отложить, посоветоваться, попить кофе, сравнить, вернуться, поговорить ... и еще много разных вещей, без которых удовольствия от покупки просто не будет. Знакомая история?
Бывает иначе? Да, бывает. Я сам один раз в жизни видел покупку "в одно касание". Ситуация: вылет через час. Синего платья для выходов, как на этом сайте - нет. По дороге надо заехать в этот магазин и купить. Едем, заходим, покупаем за 10 минут - успеваем на самолет.
А вы - сколько таких же быстрых покупок можете припомнить? Одну? Две?Согласитесь, такие ситуации запоминаются именно потому, что они не укладываются в обычные нормы "походить.... посмотреть.... посоветоваться...".
Вот вам и секрет: не больше 10% людей готовы купить сразу. 90% людей - не готовы к таким героическим подвигам.
Ваш опыт покупок или продаж подтверждает это? Отлично. А теперь - подумайте, когда люди ищут что-то в Интернете - они ведут себя так же?
А раз "ДА" - к какой категории людей относятся те, кто делает покупки на сайтах - к той, которая "готова купить сразу", или к самой многочисленной категории "не готовых купить сразу"?
Вы не задумывались, что когда считают конверсию сайта, оценивают ее в принципе не правильно?
Например, если из 100 посетителей сайта заявку оставляет 5 человек - конверсия сайта не 5%! Ведь из этих 100 человек по факту - только 10 "готовы купить сразу". Владелец сайта вместе со своим маркетологом, вебдизайнером и рекламщиком очень сильно постарались, чтобы пятеро из них - половина - оставили заявку. Так что конверсия этого сайта по факту - 50%.
Если вся работающая над сайтом команда еще постарается - они в идеале вообще от ВСЕХ "готовых купить сразу" смогут заявки получить. И будет таких заявок - 10 штук от каждых 100 человек, зашедших на сайт. И эти 10% конверсии (если считать по обычному подходу к расчету) - предел, если не поменять подход.
Почему? Потому что большинство сайтов сегодня не учитывает принципиальной разницы в поведении категории людей "готовых купить сразу", и всех остальных, ориентируется только на первых и выглядит, по сути, примерно так:
А если человек "не готов купить сразу", что ему остается делать на таком сайте? Ничего. И он - уходит, чтобы никогда больше сюда не вернуться. Уходит на второй, третий, ...., десятый сайт - до тех пор, пока его ритуал покупки не будет пройден до конца и он наконец не перейдет в разряд "готовых купить сразу" и не оставит заявку на очередном сайте, но это уже будет - НЕ ВАШ сайт.
Обидно. Ведь за его визит на ваш сайт вы заплатили из своего рекламного бюджета, а он - не резиновый. И ладно бы, такой человек был один, но таких - 90 человек из 100.
Только представьте, что бы было, если бы у вас была возможность хоть несколько человек из этой категории превратить в своих клиентов. Во сколько раз увеличились бы ваши продажи? Насколько вероятнее тогда стал бы ваш долгожданный отпуск "под пальмами"?
Представили?
Отлично.
А теперь - подумайте, раз всего небольшой процент посетителей сайта готов купить сразу, а основная их масса - не готова, хоть и искренне заинтересована в ваших продутках или услугах, какую задачу должен решать ваш сайт в первую очередь?
Продавать (как сечас), или собирать контакты как можно большего количества людей, заходящих на сайт, чтобы продать им потом, когда они уже будут готовы?
Какая стратегия принесет вам в итоге больше продаж?
Я думаю, вы согласитесь - основная задача сайта: собирать контакты посетителей чтобы потом, когда они будут готовы, свои покупки они сделали у вас, а не на других сайтах, куда они неизбежно уйдут, если вы будете настаивать купи, купи, купи... на немедленной покупке прямо сейчас.
Посмотрите видео и узнайте о том, как сделать так, чтобы посетители оставляли свои контакты на вашем сайте и потом в комфортном для них режиме доходили до покупки.
Еще одна статья на эту тему - здесь
Поставьте лайк, если статья показалась вам полезной. Спасибо))