Этот альбом до сих пор некоторые фанаты в Англии считают лучшим у Slade. Правда в СССР в то время он не очень-то котировался, да и на меня не произвёл впечатление, так как я уже был хорошо знаком и со Slayed, и с хорошим сборником Sladest и тд. Все считали его чисто концертником и не знали, что он специально так и записывался. А как, я узнал только, прочитав автобиографическую книгу Нодди Холдера “Кто теперь ненормальный?” Думаю, что для тех, кто не знаком с этим, будет интересно.
Сама идея записи такого альбома принадлежит их тогдашнему менеджеру и продюсеру Чесу Чандлеру.
Небольшое отступление.
Чес Чандлер уже тогда был известной личностью. Бывший бас-гитарист очень популярной в 60-е группы Animals, правда запомнилась она больше исполнением Дома восходящего солнца. После распада Animals он решил применить свою неуёмную энергию как менеджер и продюсер. Именно он открыл и продвигал тогда Джимми Хендрикса, но он решил вернуться в Америку и Чес подыскивал новую группу для продюсирования. Он послушал первый альбом ещё тогда не Slade и при встрече с ними выразил желание посмотреть их на концерте. Дело в том, что он выбирал между ними и Trapeze, хорошей группой, но стилистически другой, ближе к Moody Blues. После просмотра, он недолго думая, предложил им контракт. По его словам, резкий голос Нодди Холдера и умение контактировать с аудиторией были главными причинами, повлиявшими на принятие решения в нашу пользу, а не Trapeze. В дальнейшем Чес Чандлер очень много сделал в продвижении Slade.
Вернёмся к альбому. Слово Нодди.
“Следующим шагом после 'Coz I Luv You' (первый хит №1 у Slade) следовала запись альбома. Это нас несколько напрягло. Давила необходимость быстрой работы. В 70х не было принято сначала выпускать альбом, а затем делать синглы с песнями из альбома.
К счастью, Чес подсказал верное решение, которое заключалось в записи альбома концертного исполнения. Просто нужно записать дорожки в концертном звучании.”
Это оказалось шокирующим ходом. Концертные альбомы не были тогда особенно популярны. Но Чес всё продумал. Старые поклонники примут такой диск на ура. Потому что там будут уже знакомые песни. С другой стороны, это будет хорошим материалом для знакомства со Slade новой аудитории. И проблема сжатого времени хорошо решалась. Раньше ни одна группа так не делала.
Чес Чандлер снял на три дня большую студию. Было отыграно три концерта. Студия напоминала маленький театр человек на 200. Slade дали по радио объявление, что приглашаем членов нашего фан-клуба, и вход свободен для всех желающих.
Ещё один интересный момент при записи. Про него рассказывал Нодди:
“Мы исполняли 'Darling Be Home Soon', написанную Джоном Себастьяном. Это спокойная баллада, которая потом развивалась в сумасшедшее крещендо. Перед мощным окончанием мы играли тихо и нежно. К несчастью, я громко рыгнул. Весь день я пил и ничего не мог с этим сделать. Публика рассмеялась. И нам это показалось смешным. Когда потом прослушали, фрагмент звучал весело, и мы оставили запись, не меняя этого места. Этот трюк стал торговой маркой исполнения песни. Каждое новое выступление поклонники ждали повторения этой выходки и, если её не происходило, они оставались разочарованы. Они были уверены, что это часть песни.”
Вся запись, включая микширование, заняла меньше недели, а расходы составили 400 фунтов.
Slade Alive вышел в 1972, сразу стал №1 и оставался в чартах восемнадцать месяцев.
По словам Холдера, они никогда долго не задерживались в студии и не были студийной группой. Теперь сравните, сколько требуется времени группам сейчас, чтобы записать альбом.
Если понравилась статья, не стесняйтесь, ставьте лайки. И пишите комментарии, мне важно знать как сделать всё интереснее.