Человеческие пороки всегда находились под пристальным взглядом художников. Акцентируя внимание на том или ином изъяне человеческой души было рассказано тысячи историй.
"В ничтожном художник-создатель так же велик, как и в великом" - отмечал Гоголь в своем Портрете.
Один из влиятельнейших режиссеров нашего времени не раз обращался к темным сторонам человека. Несколько из них:
- Банды Нью-Йорка
Если внимательно приглядеться, то в основе фильма лежит сюжетный остов Гамлета.
У главного героя умирает отец, он прикидывается кем-то другим, чтобы получить доступ к убийце отца. Не убивает его при первой возможности, потому что это бы не соответствовало плану мести. Раскрывает себя. Вынужден искать новый путь к тому, чтобы совершить возмездие.
Мотив мести занимает центральное место в полотне Скорсезе.
- Мыс Страха
Еще одно обращение к теме мести и исследованию всепоглощающего чувства.
В этот же раз с другой стороны. Если в Бандах Нью-Йорка персонаж Ди Каприо нам симпатичен изначально, мы видим его как ребенка, пережившего чудовищную утрату, то в Мысе страха персонаж Роберта Де Ниро "Макс Кейди" наводит ужас. Ни под каким углом обозрения мы не можем принять его стремление к совершению мести.
- Таксист
В Таксисте я вижу тоже литературный первоисточник как первооснову. Хотя сам Скорсезе и уточнял, что вдохновлялся "Тошнотой" Сартра и "Записками из мертвого дома" Достоевского. Мы, очевидно, можем найти аллюзии на другое произведение Федора Михайловича.
Таксист - это "Преступление и наказание" перенесенное в Америку 70-х. Трэвис Бикл - это Родион Раскольников, только одетый как ковбой. Даже устройство, которое придумывает Бикл, чтобы спрятать пистолет в рукав отчетливо напоминает то, как Раскольников прятал топор у себя под одеждой. 12-летняя Айрис - Соня Мармеладова...
Уныние главного героя приводит его к продолжительному самокопанию. В результате которого он совершает преступление.
- Авиатор
История о гордыне. Гениальный инженер и предприниматель, чьи гениальность, эксцентричность и тщеславие находят противовес в виде недуга.
Также как любое явление вышедшее из природы, либо создано искусственно, всегда имеет обратную сторону, дабы избежать обратного эффекта, гений Хьюза подвержен обсессивно-компульсивному расстройству.
Картина, где главный герой представлен канатоходцем, чей канат - это гордыня.
- Волк с Уолл-стрит
Героя, чья алчность достигла вселенских масштабов, демонстрирует нам Скорсезе.
Нужда, как это свойственно ей, перерастает в желание большего. И находя оправдание в чем угодно, герой используя все доступные средства, чтобы вновь и вновь питать ее.
Представленные фильмы - всего лишь одна из граней творчества Мартина Скорсезе, и часто он бывает изобретательно жесток в изображении интересующих его историй. Будь то персонаж, вызывающий сочувствие или отъявленный подонок.
Но все они встречают расплату за свои грехи.
Как и полагается классику, возвышающемуся над его персонажами, и взирая на них не холодным и отстраненным взглядом, но переживающим и пропускающем через себя.
чтобы постоянно быть в курсе событий, подписывайся, если понравилось ставь лайки, не пропусти свежие отзыв и обзоры )