Найти тему
insights

День обучения

Оглавление

Отличной практикой в компании “OpenAI” стало введение “Дня обучения”: рабочий день, когда сотрудники могут самостоятельно улучшать свои технические навыки, которые помогут им лучше выполнять свою работу, но которые не изучаются в ходе непосредственной работы. “OpenAI” обнаружили, что наибольший вклад вносят кросс-функциональные эксперты, поэтому нам нужно либо нанять их, либо вырастить их здесь. До внедрения “Дня обучения” мы очень редко встречали людей, которые росли кросс-функционально — например, сотрудники, имеющие опыт работы с программным обеспечением, редко изучали машинное обучение (что одинаково редко встречается в других организациях, кроме академических). С внедрения “Дня обучения” этот вид роста стал очень распространенным явлением.

В обычный «День обучения» люди делают такие вещи, как:

  • Применение исследований.
  • Следуют гайдам по глубокому обучению.
  • Играют с новыми инструментами в области управления кластерами, компиляции, генерации виртуального мира или парадигм программирования.
  • Узнают, как проводить исследования проблем на уровне байт.
  • Читают о новых разработках в, казалось бы, не связанных областях ИИ.

Мы считаем, что «День обучения» может быть полезен для других организаций, поэтому мы хотели бы поделиться тем, как он появился и работает в “OpenAI”.

Предыстория

Сначала “OpenAI” опробовали «День обучения» в команде робототехники. Идея пришла главе отдела робототехники - Войцеху Зарембе (Вой).

Вой:

В ноябре 2018 года я осознал, что в ряде областей я начал застаивался, потому что я был загружен насущными задачами. Эти области становились все более важными для меня. Например, я продолжал пытаться оценить, должна ли моя команда менять фреймворки глубокого обучения, однако меня продолжали прерывать после попыток часа или двух кодирования, что не приводило к прогрессу. Я продолжал слышать об исследованиях в других областях, таких как причинные или основанные на энергии модели, которые могут быть применимы к робототехнике, но я ничего не знал об этих областях — и читать о них в течение получаса за раз было бесполезно.
Я знал, что лучший способ решить эту проблему — отводить один день в неделю для обучения. Но если это было, то что нужно мне, чтобы быть более продуктивным, то это также может подойти и моей команде. Поэтому я попытался применить это на своей команде в качестве эксперимента.
Я думал, что мы пострадаем от краткосрочного снижения производительности, но мы увидим рост через один-два года. Но в течение месяца я начал видеть улучшение связи между разработчиками и инженерами, когда все начали использовать жаргон из специализаций друг друга. В течение полугода я начал видеть, как разработчики говорят о реструктуризации нашей кодовой базы с использованием предментно-ориентированного проектирования , а разработчики брались за задачи исследовательские задачи.
Хотя раньше мы поощряли самостоятельную работу, однако это никогда не работало. Теперь все по-другому — например, один из членов команды перешел от того, что ничего не знал о машинном обучении, к тому, чтобы начать вносить вклад в области компьютерного зрения в течение трех месяцев. Один очень сильный инженер изучал RL в течение полугода и теперь производит результаты, сравнимые с тем, что я ожидал бы получить от RL PhD.

Как это работает

«День обучения» происходит каждый четверг. Автор написал следующие рекомендации для команды робототехники, но мы адаптировали эти принципы для любой области (они достаточно просты):

  • Читайте профильные статьи
  • Применяйте прочитанное
  • Проходите курсы/гайды
  • Делайте свои небольшие pet project’ы
  • Изучайте основы
  • Прокачивайте ваш основной навык используемый в работе
  • Изучайте менеджент: самоуправление, расстановка приоритетов, приципы менеджмента известных компаний/людей
  • Изучайте любой навык, который повысит уровень вашей работы

Как это продолжает работать

Влияние «Дня обучения» объясняется тем, как люди его используют. Это не день отдыха, а день особой тяжелой работы. Поэтому очень важно противодействовать любым отговоркам:

День обучения можно использовать для работы. Учебный день может превратиться в обычный рабочий день, потому что люди могут захотеть выполнить свой основной проект быстрее (из-за внутреннего или внешнего давления). Это избегается, проводя “День обучения” в один и тот же день для всех команд. Это создает положительное давление со стороны коллег и побуждает всех использовать “День обучения” по назначению.

День обучения может расшириться по объему до дней, не связанных с обучением. Скорее всего, будет указывать на то, что человек недостаточно заинтересован в основном проекте, и это будет знаком для его менеджера о том, что человек должен сменить команду или проект.

Учебный день можно использовать для отдыха. Решение для каждого члена команды — делиться своим прогрессом на Slack через Geekbot . Это поддерживает темп на высоком уровне и обеспечивает механизм подотчетности.

Оригинал - https://openai.com/blog/learning-day/

Перевод творческой группы: insights

Если было интересно подписывайся на канал и следи за сводками: https://t.me/insights_1