Найти тему
Теперь знаю

Как появилось такси?

Кто мог подумать, что история такси насчитывает не один десяток веков. А кажется, что совсем еще недавно человечество вполне могло обходиться без такси. Первые прародители водителей - извозчики, которым люди платили деньги за доставку к месту назначения, появились практически вместе с первым автомобилем.

Если верить историческим данным, то так сказать прародительница наемного транспорта колесница-такси появилась в Древнем Риме. К ее оси был прикреплен таз так называемый "таксометр", в, который через каждые 200 шагов падал камешек, по их количеству и взымалась оплата по месту прибытия. Где-то примерно в середине 17 века в Лондоне, после того как лондонские кучера получили разрешение заниматься извозом появились наемные кабриолеты и фиакры, с которых как считают многие и начинается история такси. У каждой страны было свое название такси. Так примеру, "кабриолет" сокращенно называли "кэб" и стал исключительно наемным транспортом. Менялась эпоха, а вместе с ней менялось и такси. На смену конному экипажу в 19 веке пришел первый автомобиль, который назывался таксометром. От этого названия и образовалась современная служба. Если до этого момента взымаемая сумма была примерной или фиксированной, то теперь дорога оплачивалась по счетчику. Чем больше возрастала популярность к автомобилям, тем больше их становилось на дорогах. В последствии это привело к такому повороту что производители были вынуждены для службы занимающихся извозом создать авто одного вида. Да к тому же и клиентам так было бы намного легче найти необходимый транспорт в бесконечном потоке машин. И первыми кто откликнулся на эту просьбу, была компания Renault.

-2

Произведенные ею автомобили были красного и зеленого цвета с измененным кузовом, который был поделен на 2 части. Одна часть принадлежала водителю, другая пассажирам. История Российского такси берет свое начало с 19 века. Но вот развитие ее было как-то не очень прогрессивным. Видимо в то время в России было не так уж и много людей, которым наемный транспорт был бы по карману. А с началом Первой мировой войны, которая впоследствии перешла в гражданскую, и вовсе стало не до такой роскоши, как такси. И только в Ленинграде и в столице нашей родины снова на улицах стали появляться извозчики. Первое наемное авто было импортного происхождения. Но, как известно время не стоит на месте и спустя какое-то время, было запущено производство первого советского автомобиля "Победа", а затем и "Волга", которые и вытеснили зарубежное авто с Российского рынка.