30 января на экраны выходит экранизация знаменитого романа Луизы Мэй Олкотт "Маленькие женщины" и его продолжения "Хорошие жены", написанных и опубликованных в 1868-1869 годах.
История повествует о 4-х сестрах Марч: Мэг (Эмма Уотсон), Джо (Сирша Ронан), Эми (Флоренс Пью) и Бет (Элайза Сканлен). Девочки растут и взрослеют не только в непростое для страны время гражданской войны, но и в эпоху, когда роль женщины в обществе редко выходила за пределы кухни. Дом семьи Марч всегда наполнен теплом, любовью, детским смехом, музыкой, живописью и актерским сценками. Любовь к творчеству - одна из главных составляющих каждой из девочек. В течение 7 лет, о которых складывается история, сёстрам предстоит познать узы дружбы, трудности выживания, первую любовь, первые предательства, болезни. Главный упор Олкотт в своем романе делала на то, какую большую силу имеет сплочённость и вера в Бога, однако в современной экранизации Грета Гервиг, взявшая на себя бразды правления режиссурой, ушла далеко от оригинала.
"Маленькие женщины" имеют огромное количество экранизаций, включая даже аниме-версии и сериалы (2017 год), поэтому перед режиссером стояла достаточно непростая задача: новая экранизация должна привносить какое-то свежее дыхание. И Гервиг решила, что неплохой мыслью будет наградить девочек современным видением мира. Если вспоминать оригинальный текст, то феминизма в нем практически и не было. Главные героини не рвались замуж лишь из-за того, что это единственный их шанс стать единицей, а не круглым нулем в социуме, конечно, если муж не беден. В то время как в адаптации фильма 2020 года эта мысль повторяется не раз и не два и едва ли не становится навязчивой у всех, кроме, пожалуй, Джо.
Джо всегда была сорванцом, бойцом, характер-кремень, устои и ценности идеалистические, непокорная, пробивная, никогда не опускающая руки навстречу трудностям. Она осталась такой и здесь. На мой взгляд, Сирша Ронан идеально вписалась в роль свой героини, читая книгу, я примерно так ее и представляла себе. Да, проблемы у Джо остались прежними - в обществе 19-го века женщине действительно трудно было пробить себе дорогу и стать известной. Не зря издатель, которому Джо приносит свои рукописи, так и говорит "Если ты хочешь, чтобы твой Роман продавался, ты должна выдать главную героиню замуж". Не секрет, что создавая характер Джо, Луиза Олкотт за прототип взяла себя и свою судьбу.
Так что же нового привнесла Гервиг? Например, хаотичный хронометраж. Картина начинается с кадров, когда девочки Марч уже вырвались из родового имения и разъехались по разным краям света, а затем резко возвращается на 7 лет назад. Постоянные прыжки во времени заставляют иногда напрягаться, чтобы уследить за сюжетной линией, однако таким образом можно заметить, насколько циклична наша жизнь, и сколько раз мы ходим по одному и тому же кругу, не имея возможности или желания прервать это закольцованных линию.
"Маленькие женщины" 21 века стали красивой экранизацией, где нет места чопорности и холодности английских романов 19 века, зато огромный простор доброты, трогательности и сентиментальности, душевности и семейных ценностей. А феминизм..феминизм им можно простить.