Найти тему
Америка глазами учителя

Ничего страшного, если тугодум или с шилом в одном месте. Или о преимуществах в недостатках.

Оглавление

Психологи проведут осмотр ребёнка и поставят ему диагноз рассеянности внимания, замедленной реакции, повышенной мобильности или, вообще, всего вместе и сразу, и потом школа будет просто обязана создавать специальные условия для этого ребёнка, особенно во время контрольных, тестов, экзаменов и так далее.

Расстройство, связанное с недостатком внимания и гиперактивностью.
Расстройство, связанное с недостатком внимания и гиперактивностью.

Что-то не так с ребёнком

Иногда сразу видно, что с учеником что-то не так. Никого не слушает. Внимание ни на чём не может удержать. Домашняя работа тяп-ляп. Или её вообще нет. Слова не вяжутся в членораздельные предложения. У кого не было такого периода в школе...

Учёба такому ученику даётся с огромным трудом, то есть он ставит на ней крест. Огромный труд не у многих в почёте. Все в непрерывном поиске себя. Упорный труд всё чаще означает одно: человек занимается не своим делом. Найдёт своё дело - труд перестанет казаться упорным. Однако, это лирическое отступление...

Иногда ни за что не догадаешься, что у ученика какие-то трудности или особенности развития. Учится себе спокойно и стабильно на тройки, иногда на четвёрки. Спокойный, уравновешенный, вежливый. Только спустя пару месяцев его учителя получают сообщение о том, что провели такое-то психологическое обследование (psychological evaluation) для этого ученика и ему прописали специальные условия (special accommodations).

Кстати, учителя (включая и меня) принимают участие в таких обследованиях. Присылают нам кучу анкет для заполнения со множеством вопросов, иногда таких странных, как вот этот: "Не ест ли ученик то, что не является едой?" Интересно, кто-нибудь отвечал на него утвердительно?

Просто нормальное воспитание детей, с расстройством или без.
Просто нормальное воспитание детей, с расстройством или без.

Что за специальные условия?

Самое главное условие - разрешение на использование в полтора (а то и в два) раза больше времени на всех тестах. Например, мои контрольные длятся 50 минут. Значит, ученикам с диагнозом разрешается писать её в течение 75 минут. Так как весь мой урок длится 50 минут, ученику создаются отдельные условия в другом помещении с человеком, который только с такими и работает.

Честно говоря, 50 минут или 75, если ученик подготовился к моей контрольной, он её всё равно напишет. Можно и за 75 минут ничего толкового не написать, если в памяти мало что осталось. Но это всего лишь мои классы, оценки которых не так сильно влияют на глобальную перспективу ученика.

Опять же, положив руку на сердце, почти все мои ученики получают 4 и 5 (А и В). Единицы умудряются учиться на 3 (С). Если кто-то вообще идёт на 2 или 1 (D или F), то он у нас долго не задерживается. Просто родители понимают, что выбрасывают десятки тысяч долларов на ветер, и переводят своё чадо в школу попроще.

-3

Главная цель психологического обследования

Подумаешь, контрольные какие-то. Все учителя частных школ понимают, что их работа напрямую зависит от родителей с деньгами, которые выбирают именно нас. Никто сильно заниженные оценки не ставит. Наоборот, оценки надо ставить завышенные, но обоснованные. Это вообще слова нашего директора.

Богатые родители платят приличные деньги психологам не для того, чтобы детям предоставили 75 минут вместо 50 на моих контрольных. Нет, самое главное, чтобы у них было в полтора раза больше времени на стандартизированных тестах государственного масштаба. Если будет в два раза больше времени, то ещё лучше.

Сам сдавал всевозможные тесты типа SAT и ACT и до сих пор вспоминаю, под каким громадным стрессом я отвечал на вопросы. Почти всегда не хватало времени. Минуты 2-3 ещё бы, но нет. Переход к следующему разделу. Иногда дело было даже не в правильности ответа, а просто в том, что не оставалось времени даже приступить к какому-то вопросу.

-4

А ларчик просто открывался

Была у нас одна знакомая американка, которая как раз таким психологом и работала. Народ шёл к ней валом. Пробивные и честолюбивые мамы ни за что на свете не смирились бы с тугодумчивостью их детей. Просто их дети рассеянные и неусидчивые. Достался лимон? Сделай из него лимонад, как сказал бы Дейл Карнеги.

Слава Богу, для этого и диагноз давно уже придумали: ADHD. По-русски: шило в одном месте, особенно у мальчишек, которые долгое время усидчивостью не блещут по сравнению с девчонками.

Так... И как же этот долгожданный диагноз установить? Записаться к нашей знакомой! Подросток за подростком, она почти всем говорила, что нет у них никакого ADHD. Просто возрастное состояние. Ну, да, возрастное... Тут решается вся судьба ребёнка по результатам стандартизированных тестов, а тут такой приговор психолога.

До скандалов иногда доходило дело. В конце концов, наша знакомая плюнула на всю эту практику почти исключительно служащую самым богатым и самым шустрым родителям (вернее, матерям) и нашла работу в государственном заведении типа российского техникума, чтобы работать напрямую с малоимущими студентами, по-настоящему нуждающимися в помощи.

Даже такие книги появляются, в которых врачи утверждают, что ADHD как заболевания не существует. Но фармацевтическая промышленность хорошие деньги делает на лекарстве под названием риталин для лечения ADHD. Мальчишки говорят, что риталин просто затормаживает реакцию, то есть справляется с "шилом".
Даже такие книги появляются, в которых врачи утверждают, что ADHD как заболевания не существует. Но фармацевтическая промышленность хорошие деньги делает на лекарстве под названием риталин для лечения ADHD. Мальчишки говорят, что риталин просто затормаживает реакцию, то есть справляется с "шилом".

Зачем всё это?

Между американскими родителями идёт очень даже серьёзная борьба за самые престижные ВУЗы. На кону статус, престиж, репутация, что угодно, родителей со средствами. Ведь курам на смех, тем что денег не клюют, если с такими возможностями ребёнок оказался в простеньком местном и никому неизвестном институте.

Цель ясна (Стэнфорд, Гарвард и другие престижные ВУЗы), а если ясна цель, то вырисовываются и средства для её достижения. Главное только, чтобы всё по закону было, а то и за решётку можно попасть. В прошлом году целый скандал разразился на всю Америку, включавший в себя родителей, тренеров школ и ВУЗов и ещё много кого из сферы высшего образования.

Ну, а дети - заложники родительского тщеславия. Тут учителя ещё путаются под ногами со своими понятиями о вечном, добром и светлом...

Главные персонажи прошлогоднего скандала (2019 год).
Главные персонажи прошлогоднего скандала (2019 год).

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, пишите в комментариях и жмите палец вверх. До новых встреч!