В этой статье я расскажу вам один из своих излюбленных способов получения новых клиентов. Причём не просто клиентов, а уже горячих, или хотя бы подогретых.
В будущем я хочу написать статью о партнёрских отношениях с клиентами на фрилансе, а эта статья будет небольшим превью большой тематики, которую я хочу раскрыть.
Как обычно происходит общение с заказчиком? Он приходит к вам, вы выясняете требования, делаете продукт, получаете деньги - готово. У клиента есть продукт, у вас есть деньги - все счастливы. Я предлагаю "нарастить" эту цепочку действий с двух сторон так, чтобы это общение заведомо вело не только к новым заказам от этого же клиента, но и к новым клиентам с подобными потребностями!
И как многие наверно уже догадались, говорить мы будем о сарафанном радио. Но перед применением, мы прокачаем эту технику. Превратим наших бывших и текущих клиентов в некого рода "агентов", которые будут приносить нам прибыль!
Не буду тянуть, рассказываю как есть. В самом начале общения с клиентом, даже прежде, чем узнать, что клиенту нужно - спросите, как он узнал от вас. Ответ "посоветовали" отныне не принимается как хороший - вам нужно узнать, кто именно и как порекоммендовал вас. Таким образом, вы сразу сможете настроиться на нужный лад общения с клиентом. Конечно, все люди разные, но велика вероятность, что посоветовавший человек будет похож на звонящего клиента, например, родом деятельности или подходом к ведению бизнеса. Так что подготовленность такого формата поможет вам быстрее перейти к делу и понять, в каком ключе вести разговор. Времени тратится меньше - средняя стоимость часа больше. Чем не экономия? :)
Но это ещё не всё! Достаем второй и, как я думаю, главный козырь из рукава. После завершения работы с клиентом (с такими клиентами постарайтесь проводить работу МАКСИМАЛЬНО хорошо..да как и со всеми клиентами впринципе), попросите его распространять информацию о вас среди своих коллег/знакомых/потенциально заинтересованных лиц. Только уже не за "спасибо", а за фиксированную сумму или же скидку на следующий заказ, если клиент серийный.
"Но Артур, ты же сказал, что мы будем экономить на поиске клиентов, а не тратить деньги на это!", - скажете вы.
А я отвечу, что вы не тратите деньги - вы вкладываете их в заранее хорошее отношение к вам и в более высокий чек в будущем! Готовность платить деньги это часто результат установления высокой планки доверия. А это за вас сделают ваши клиенты, которые будут говорить о вас направо, налево или в обе стороны сразу :)
Это применяется и во фрилансе, и в других видах деятельности, где вы продаете продукт и сервис. Помню, когда я чинил телефоны (ссылку на это оставлю в конце статьи), я привлёк очень много "тёплых" клиентов таким образом, даже при условии, что цены я ставил выше по рынку. Так что такое вложение является очень эффективным в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Расширяйте границы, фриланс и работа на себя это игра по правилам, часть из которых задаёте вы сами. Пользуйтесь этой возможностью и получайте кайф от того, что делаете!
Понравился материал? Ставьте лайк этой статье, пишите мысли в комментариях и не забывайте подписаться на канал :)
Статьи по теме:
Фриланс - новое или хорошо забытое старое? (тут про телефоны)
4 ценнейших совета, которые превратят хобби в прибыльное дело