Album Rating = 6
1) Crazy 2) Put On Your Old Brown Shoes 3) It's Raining Again 4) Bonnie 5) Know Who You Are 6) My Kind Of Lady 7) C'est Le Bon 8) Waiting So Long 9) Don't Leave Me Now.
После прошлого альбома группа явно оказалась на своеобразном перепутье. Где на левой стрелке указателя значилось: "налево пойдешь, - в прог-рок уйдешь". А на правой: "направо пойдешь, - в поп (я не ошибся с окончанием. Хотя если бы и ошибся, то это не сильно бы поменяло смысл надписи) уйдешь". В итоге они свернули направо. Ибо это уже практически чистой воды попса. Но, по сравнению с прошлым альбомом, попса куда менее веселая, энергичная и оригинальная. Качество мелодий также довольно ощутимо ухудшилось. Очевидно, что группа вошла в период творческого кризиса. Кризиса? Какого кризиса? Да самого, что ни на есть, настоящего.
Например, меня неприятно удивил откровенно слабый материал Дэвиса. От его былой мелодичности и стильности тут не осталось почти ни следа. Судите сами: Put On Your Old Brown Shoes представляет из себя практически типичный исполняемый в церквях негритянский спиричуэл. Что тут такого, я спрашиваю? Где оригинальность, где фирменная атмосфера Supertramp? Такую вещь могла бы сочинить и любая другая группа. Другой похожий номер, - My Kind Of Lady. Скучная блеклая среднестатистическая попса, не более. Waiting So Long уже более похожа на песню Supertramp. Но только своим драматическим и весьма атмосферным припевом: "IIII've been waiting so loong...!". Но во всем остальном песня опять представляет из себя дикий примитивный трэш. Хотя Дэвис все же сумел выдать один довольно интересный и стильный номер. В мелодии Bonnie уже есть какое-то чувство, хотя сама она по-прежнему остается довольно простенькой. Здесь также имеется неплохое клавишное сопровождение в виде легких "дождевых" синтезаторных переборов. В частности, зацените эту атмосферную безвокальную часть с 2:40, где как раз довольно долго проигрываются эти "дождевые" партии. Туда также добавлен весьма красивый, грустный и масштабный синтезаторный "разлив" с неплохими подыгрывающими ему гитарными партиями.
Роджер Ходжсон, - вот главный герой здесь. Победа в т.н." творческой" битве на этом альбоме однозначно принадлежит ему. Конечно и его вещи тут также не избежали влияния общей усталой и депрессивной атмосферы альбома. И во многом лишены яркости и оригинальности прошлого материала. Но Роджер, по крайней мере, по-прежнему заботился о мелодичности и цепляемости своих песен. Взять, к примеру, Crazy. Хорошие мелодии, эмоциональное исполнение и даже некоторый драйв делают эту песню одной из лучших на альбоме. Особенно зацепили довольно красивые припевы и эти прикольные "Craaaazy....."- хоры под конец. It's Raining Again, - самая веселая и жизнерадостная вещь на альбоме. Этакий лучик света в темном царстве. Здесь Роджер еще раз ярко показал себя как мастер великолепной и нереально развлекательной поп-песни. Разве можно устоять против этого невероятно заразительного ритма и прекрасных поп-мелодий этой вещи? C'est Le Bon, - уже более медленная песня. И наверно единственная действительно стоящая баллада альбома. Она примечательна прежде всего тем, что содержит несколько классно чередующихся красивых мелодий. Мелодия №1: логично, самая первая в песне. Довольно быстрая куплетная "скороговорка" Ходжсона. Мелодия №2 (первая подготовительная к припеву): например, со слов "So lucky to have all this music A-coming to me". Мелодия №3 (вторая подготовительная к припеву): со слов "...loooovers you're neeeded in the gaaaarden". Мелодия №4 (третья подготовительная к припеву): со слов "...and they dooooon't give a damn". Мелодия №5: непосредственно сам припев. Качество, кол-во, а также органичность взаимодействия этих мелодий друг с другом чем-то напомнили мне классический "золотой" период группы. Но Don't Leave Me Now, - уже явное скатывание вниз в мелодическом плане. Хотя тут есть неплохие пианинные и саксофонные проигрыши. А также конец песни довольно интересен: эти мощные мрачные ударные на фоне напряженного бэкграунда создают достаточно красивую и трагическую атмосферу.