Хотя дальтонизм может показаться большим недостатком для визуального художника, на самом деле он также может быть стимулом для творчества.
Так обстоит дело с австрийским текстовым художником Анатолом Кнотеком, который вместо цветов использует буквы, слова и минималистичные визуальные элементы для создания простых, но мощных произведений визуальной поэзии.
Как сказал Э.Б. Уайт : «Поэт осмеливается быть настолько ясным и непонятным ... Он расстегивает завесу от красоты, но не удаляет ее»
И Кнотек делает именно это. Используя лишь несколько букв или слов, лишенных лингвистического багажа, грамматического приличия и лишнего шума, он визуально распределяет их - сгибая, наклоняя, царапая и даже поджигая их - в минималистические композиции, которые одновременно являются четкими и резкими, очевидными и глубокими.
Для Кнотека слова являются податливым материалом, лингвистическое значение которого эквивалентно его визуальному резонансу . Полный типичного остроумия и изобретательности, его типографская игра слов наполнена каким-то резким юмором, который противоречит размышлениям, беззаботно притягивает вас только для того, чтобы раскрыть фундаментальные истины или поставить под сомнение предвзятые уверенности.
Что вдохновило вас на введение текста в ваши произведения? Ваше увлечение письмом предшествовало вашей художественной склонности или наоборот?
На самом деле все было наоборот. Я начал рисовать в подростковом возрасте - тогда мои кумиры были художниками с начала 19-го века - но со временем из-за моей неуверенности в выборе цвета (я красно-зеленый дальтоник) я начал постепенно уменьшать цвет палитра в моих картинах. В какой-то момент возникла идея заменить цвета словами, и я начал собирать газетные статьи и заголовки, которые я размещал в коллажах таким образом, что я использовал текстовые линии вместо нарисованных линий, а вместо цветных областей я использовал статьи и стихи. Для меня всегда было важно, чтобы текст соответствовал теме рисунка и не был задан произвольно. Так я создавал картинки, которые можно было читать и просматривать, и хорошим примером этого является моя работа «Танец жизни 2».
Как вы придумываете визуальные каламбуры, которые так остроумно характеризуют вашу работу? Это скорее спонтанный процесс или результат мозгового штурма и экспериментов?
Оба варианта. Сначала я записываю свои идеи в свой блокнот, а затем, в зависимости от моей уверенности в идее или моего текущего настроения, я продолжаю работать над этим, перенося его на компьютер, чтобы продолжить эксперименты. Через некоторое время, если мне все еще нравится идея, я продолжаю работать над ней снова. Поэтому я бы сказал, что постоянный пересмотр моей работы и попытка улучшить ее в разных версиях типичны для моего рабочего процесса.
Какова основная реакция, которую вы хотите выявить в своей работе? Развлечение, недоумение, созерцание или все вышеперечисленное?
Это зависит от работы. Я стараюсь познакомить зрителей с очарованием и силой слов, языка и искусства. Если это вызывает улыбку на их лицах, это также делает меня счастливым!
Ваша работа характеризуется подрывной чувствительностью. Является ли ваше основное намерение заставить зрителей перекалибровать то, как они думают о мире?
В определенном смысле да, но я также должен был бы сказать, что я обычно не имею в виду потенциального зрителя при создании своих работ.
Каковы критерии выбора шрифтов для каждого произведения? У тебя есть любимый шрифт?
Большую часть времени я использую «Helvetica Neue», потому что, на мой взгляд, он нейтрален и красив - и я обычно не хочу, чтобы шрифт выделялся, потому что акцент должен быть сделан на содержании. Но я также много работаю со своими пишущими машинками. Я люблю их моноширинные шрифты, которые также очень помогают мне в разработке и создании моих работ.
Большая часть вашей работы включает монохромную палитру, которая отражает черно-белые тона написанной страницы. В каких случаях вы используете цвет?
В основном я использую только черное и белое. Иногда я использую красный, цвет эмоций, страсти, крови, жизни и смерти и т. Д., Но я стараюсь использовать его экономно и только в случае необходимости. Я также иногда использую другие цвета, но только для того, чтобы слова были «видимыми».
Верите ли вы, что более творческий подход к поэзии, такой как ваш, может привлечь более широкую аудиторию, особенно в то время, когда социальные сети уменьшают нашу концентрацию внимания и заставляют нас сосредоточиться только на «броском» контенте?
Да, я так думаю! У меня уже была любовь к поэзии в детстве, особенно к Гете и Шиллеру, но я был действительно очарован, когда наткнулся на конкретное поэтическое движение пятидесятых и шестидесятых! Я вижу конкретных и визуальных поэтов в качестве моих «предков» и вдохновения.
Как вы перемещаетесь между использованием вашего родного немецкого языка по сравнению с использованием английского как способа привлечения международной аудитории?
Это не легко, потому что большинство моих работ, которые «только» на немецком языке, не видны в Интернете. Я в основном показываю их только на выставках в немецкоязычных странах, в последнее время в Музее Villa Rot в Германии. Я часто пытаюсь реализовать свои идеи на обоих языках. Конечно, это не всегда работает, но результаты иногда довольно захватывающие!
Вы в первую очередь считаете себя поэтом или художником? Или действительно нет никакой разницы, когда дело доходит до самовыражения?
У меня обычно возникают трудности с такими терминами, как «художник» или «поэт», но, может быть, я что-то среднее? Я действительно не знаю…
Над чем ты сейчас работаешь? Какие-нибудь выставки на горизонте?
Как всегда, я работаю над несколькими вещами одновременно. В начале 2020 года я приму участие в выставке визуальной поэзии в венской галерее " Wechselstrom ".
В последнее время у меня было много веселья и вдохновения, когда я снова работал с моими пишущими машинками - результатом, вероятно, будут новые работы пишущих машинок и, возможно, даже новая книга. Наконец, что не менее важно, будет опубликована книга о поэтах в Instagram, опубликованная Лоуренсом Кингом, в которой я рад участвовать.
Надеюсь Вам понравилось)
Не забывайте читать новые статьи! Пишите комментарии! Ставьте лайки!
А ещё лучше подписывайтесь на канал!
Искренне Ваш Дмитрий Орлов, диванный эксперт)