Album Rating = 8 +
1) Gone Hollywood 2) The Logical Song 3) Goodbye Stranger 4) Breakfast In America 5) Oh Darling 6) Take The Long Way Home 7) Lord Is It Mine 8) Just Another Nervous Wreck 9) Casual Conversations 10) Child Of Vision.
Сначала, разумеется, об обложке. Признаюсь, я долгое время не задумывался, что же на самом деле на ней изображьено, и воспринимал ее слишком буквально. Поэтому было не совсем понятно, за что же, собственно, ей выдали "Грэмми". Но раскрыв ее секрет, я был приятно удивлен оригинальностью идеи: желтая официантка, оказывается, пародирует Статую Свободы, а множество посуды за ней, - г. Нью-Йорк. На меню в ее руке можно увидеть название альбома. А смотрим мы на все это через иллюминатор самолета. Прикольное видение Америки. В музыкальном плане альбом представляет собой отход от прог-роковых элементов прошлых работ и уже довольно ощутимый крен в сторону поп-музыки. Однако не настолько сильный, чтобы материал тут утратил стильность и интересность. Тут также сохраняется определенный уровень глубины и в подавляющем большинстве случаев прекрасные мелодии. Если все это и можно назвать поп-музыкой, то определенно поп-музыкой высшей категории.
...издалека назревает легкое и немного загадочное пианинное вступление. А через некоторое время вас оглушает тяжеленький гитарный рифф, за которым следуют чередующиеся вокалы Ходжсона и Дэвиса. Классный старт Gone Hollywood. Но больше всего меня всегда привлекал этот крайне оригинальный и интересный пианинный проигрыш, идущий с 1:03! Он просто потрясающ! А параллельно с ним также идут стильное саксофонное сопровождение и такой трагически-таинственный вокал с эхом. Затем следует мощный взрыв в виде драматически возвысившегося вокала Дэвиса и торжественного "полуклассического" фона. На последней минуте песни, - классный проигрыш с выделенной басовой партией, а также с немного взбесившимся и интересно звучащим саксофоном. Тексты, как наверно несложно догадаться, об очередном свалившем в город ангелов но, похоже, все же с довольно неплохим для Фрэнки (думаю, так звали героя песни:)) концом. А неприятный сюрприз ждал, вероятнее всего, его бывшего домовладельца, который снова придя выбить из него квартплату, наткнулся на табличку "Gone Hollywood" на двери.:)
Логическая песня открывается прикольным вурлитцер-риффом и довольно интересной мелодией Ходжсона. Вообще в мелодическом плане песня выглядит просто превосходно: и куплеты, и припевы довольно глубоки и эмоциональны. То же можно сказать и о философском тексте песни. Конец также впечатляет. После постепенного взлета Ходжсона просто на невероятную вокальную высоту в финальном припеве (...tell me who I aaaam... who I aaam... who I aaaaam... WHO I AAAAAAM??!!! (не путать с возгласом "WHO AAAM IIII??!" из одноименного фильма с Джэки Чаном)) сюда включен очень оригинальный и изобретательный финальный "марш": только зацените этот потрясающий, подкрепленный фантастическими клавишными проигрышами, "цирковой" ритм, а также полностью "сорвавшийся с цепи" саксофон!
Goodbye Stranger, - также, как и первый трэк, вещь Дэвиса. И между этими 2-мя песнями есть определенное сходство. В частности, тут также имеется довольно тяжеленькие торжественные вставки. Дэвис пропел куплеты, но очаровательный и "удивленный" припев тут исполняют ХоджсонЫ: такое впечатление, что звучат сразу несколько "копий" вокала Роджера. Все мелодии тут, естественно, на высоте. И опять некоторое сходство с первой песней, - на последней минуте тут также вставлен быстрый проигрыш с немного выведенным вперед басом. Но на место саксофона тут заступила гитара с супер-эхом.
А следующий номер устойчиво напоминает мне Hotel California The Eagles. И не только из-за общей американской тематики. Эти две песни также имеют и довольно схожие мелодические интонации. Но в целом эта вещь (о заглавной песне альбома мы ведем речь (если кто не догадался..)) довольно простая и уже прямо ОЧЕНЬ попсовая. Но также и очень цепляющая и мелодичная. Другой неплохой номер Ходжсона, - Take The Long Way Home. Где особенно порадовало начало, - эти очень низкие пианинные клавиши и классная гармошка. Замечательна середина песни. А также ее постепенно увядающий таинственный конец. В Lord Is It Mine тоже, в принципе, не к чему придраться. Качественная балладная мелодия и довольно эмоциональное исполнение. Но, с другой стороны, ничего особенно выдающегося я тут тоже не увидел.
Очень порадовала Oh Darling. Причем порадовала в прямом смысле этого слова, - это, по сути, действительно радостная песня. С очень изысканной, стильной и обаятельной мелодией, супер-ритмом и великолепным музыкальным сопровождением. Maaaan....я реально проникся этой вещичкой! Еще одна любопытная песня от Дэвиса, - Just Another Nervous Wreck. И хотя в начале она и имеет довольно характерное для альбома звучание, - стильные волнообразные разливы синтезатора, немного эховатый вокал, хорошая мелодия, в ее припеве вас ждет небольшой сюрприз в виде неожиданной и резкой вспышки агрессии: "DON'T, give a damn.....FIGHT, while you can..."! Дэвис неплохо отжег тут: это реально нервный срыв! Однако после этого у него, похоже, случилось "нервное истощение": несмотря на в принципе довольно интересное синтезаторное сопровождение и неплохую мелодию, Casual Conversations звучит вяло и скучно.
И напоследок, - самое вкусное... Child Of Vision, - мой самый любимый номер на альбоме. Который напомнил о старых добрых "прог-роковых" временах группы. Уже с самого его начала становится понятно, - вас ждет что-то действительно серьезное и эпохальное. Эти потрясающие первые проигрыши Вурлитцера...потом вступают эти бомбовые помпезные ударные. А с 0:35, - прикольный а-ля "цирковой" синтезаторный проигрыш, после которого песня стартует уже по-настоящему. Фантастический ритм тут поддерживается сразу несколькими синтезаторами: 1. "Басовым" синтезатором. Играет основную мрачно-философскую задумчивую мелодическую тему. 2. Синтезаторами, отвечающими за задний, "бесконечный разливной" фон. 3. Непосредственно Вурлитцером: эти постоянно чередующиеся обалденные "капающие" звуки. Сюда также иногда вставляются короткие легкие гитарные "вкрапления". Когда все это соединяется вместе это....просто фантастика....Куплетные и величественные тянущиеся хоровые припевные мелодии также на 5+: они как никогда глубоки и так красивы. А непосредственно между ними каждый раз помещается своеобразный "диалог" в форме короткого вопроса Роджера и короткого ответа Рика. Где в конце концов они "приходят к некоему соглашению" и их вокалы сливаются в унисон. Но то, что вытворялось во 2-ой, безвокальной части песни......maaaan.....это просто повергло меня в шок!! Никогда я еще не слышал ничего подобного. Если вкратце: мы имеем здесь величайшую пианинную импровизацию всех времен и народов! Насколько эмоционально, вдохновенно и страстно она звучит....словами это просто не опишешь.. А гармонии тут именно совершенны: с какой невероятной естественностью, плавностью и изяществом одна мелодия перетекает в другую! Так, и только так они могут друг с другом взаимодействовать. Отнять хотя бы одну ноту, или сыграть ее как-то по-другому, - и все "здание" сразу рассыплется! Я извиняюсь, но это уже работа ГЕНИЯ. А в конце нас накрывает всеобъемлющий трагический синтезаторный фон, воспроизводящий одну из основных мелодий. К которому под самый занавес песни также присоединяется ироничный "усмехающийся" саксофон...