Вердикт – Смотреть.
Начало картины встречает нас в Лондоне. Вторая Мировая буквально на пороге. Мужчина еврей из Польши по фамилии Рапопорт, привозит своего сына по имени Довидл к своим знакомым, семье Симмондс. Он хочет оставить его им, дабы те устроили его к самым лучшим преподавателям специализирующимся по игре на скрипке. Довидл, немного немало – гений и виртуоз. Уже в свои довольны молодые годы, он практически в идеале знает пять языков, может играть на фортепиано, но хочет отдать предпочтение именно скрипке. Симмондсы не отказывают Рапопорту и берут мальчика себе. Сначала ему будет непросто ужиться с сыном новых родителей, но это уйдет на второй план, когда начнется Вторая Мировая. Польша окажется под первым ударом и Довидл вечерами будет плакать в подушку, понимая, что его семья скорее всего не спаслась под градом обстрелов.
Тем не менее, жизнь в новой семье продолжается, и наш герой продолжает учиться, совершенствуя свои навыки по игре на скрипке. Симмондсы наблюдая за его успехами, решают организовать для него концерт, где он бы стал солистом. Сказано-сделано, все готово к первому по-настоящему большому выступлению Довидла, но он неожиданно для всех исчезает. Спустя 40 лет, тот самый мальчик, с которым тяжело уживался наш герой начнет искать своего не совсем брата, дабы понять причины такого стремительного и непонятного для него побега.
Это по-настоящему книжная история, которую лучше всего прочувствовать именно на страницах с твердым переплетом. Именно таким, неспешным, всеобъемлющим характером повествования она задумана и сделана. Оно и не удивительно, лента основана романе британского писателя Нормана Либрехта, вышедшего в 2001 году. Картина пытается элегантно перенестись на тяжелые кинематографические рельсы и получается это у нее немного со скрипом.
Виной тому повторюсь, неспешное повествование, попытки работать одновременно в разных временных отрезках, что не всегда получается идеально. Из-за этого волей неволей цепляется большое количество второстепенных персонажей, которые остаются картонными, но это необходимое упущение, на которое можно закрыть глаза.
В целом лента представляет из себя крепко сбитую драму, успевающую поговорить со зрителем на множество тем. Так же благодаря хорошему актерскому составу, включающему в себя Тима Рота и Клайва Оуэнса, рассказ оказывается более приятным как глазу, так и исчерпывающим в плане передачи нужных эмоций. Мои рекомендации.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а